Большой гайд для начинающих 2D-художников: с чего начать, что нужно знать, способы обучения, начало карьеры и многое другое

Разработка игр

Если вы не представляете свою жизнь без рисования, в школе рисовали мультики в блокноте, то, возможно, уже задавались вопросом, как стать 2D-художником. Тогда эта статья для вас. А если только присматриваетесь к профессии, тогда вам тем более стоит почитать наш материал: тут много полезной информации для новичков, а также пошаговый план роста в профессии 2D-художника.

Наша редакция подготовила обширный гайд про 2D-художника. Мы поговорим про особенности профессии, разберемся с распространенными мифами, приведем анализ плюсов и минусов, обсудим, что же лучше выбрать новичку – 2D или 3D. Чтобы сделать статью максимально полезной, нами было использовано большое количество разнообразных источников.

Кстати, ближе к концу мы раскроем три важных смысла, которые изменят ваше представление об этой профессии. О них мало кто говорит, так что советуем дочитать до конца 😉

Материал достаточно объемный, поэтому рекомендуем сохранить статью в закладки, чтобы иметь возможность вернуться к ней в удобное для вас время.

О профессии – определение и особенности

2D-художник (2d-artist) – специалист, создающий двухмерные изображения с помощью компьютерной графики (векторной и растровой). В отличие от 3D-художников, чья работа в большей степени напоминает виртуальное скульптурирование, специалист 2D-графики создает арты в пределах 2-х осей координат, т.е. на плоскости (что, кстати, не отменяет использование программ 3D-моделирования – тот же Blender бывает очень полезным).

Пример 2D-арта
Пример 2D-арта

Трехмерные изображения создают специалисты других направлений цифрового арта. Однако 2D-художники не менее востребованы, в том числе в игровой индустрии. Вход в геймдев зачастую происходит через создание пропсов, иконок, игровых карт или интерфейсов.

Иногда люди оценивают профессию 2D-художника как своеобразный прототип 3D-шника и считают, что создание плоскостных артов проще. Разумеется, это не имеет ничего общего с реальностью. Так, у 3D-шника есть возможность добрать недостаток художественных навыков с помощью развитого пространственного воображения и склонности к объемному моделированию. У его 2D-коллег такой лазейки нет. Все, что касается перспективы и анатомии, в большинстве случаев необходимо усвоить. Впрочем, чтобы рисовать предметы, оружие, карты и интерфейс, такие знания пригодятся в меньшей степени.

Профессию 2D-художника можно назвать творческой, но творчество составляет только часть рабочего процесса. В качестве противовесов выступает наличие технического задания, которого необходимо строго придерживаться. У проектов обычно есть утвержденный стиль и соблюдать его обязательно. Кроме того, художник работает в команде, нужно поддерживать связь, ловить фидбэк и правки. Да и странные вкусы некоторых заказчиков исключать не стоит.

С чего начать 2D-художнику

Прежде всего, на примере 2D-художника проанализируем 3 универсальных критерия, чтобы понять, подходит ли профессия и стоит ли в принципе начинать обучение.

Интерес и желание

Порог вхождения в профессию достаточно высокий. “Ну, я начну, а там как-нибудь разберусь” – не наш случай. Поэтому, чтобы мотивация не угасла, вам должно быть интересно, и профессия должна нравиться. Даже для подготовки к уровню новичка понадобится огромное желание погружаться в 2D-сферу. С чего же начать 2D-художнику?

Пригодится художественное образование. Крайне желательно обучение в художественной школе и в ВУЗе (или тяга к рисунку и соответствующие способности, подкрепленные самообучением и постоянным развитием). Далее навыки рисования нужно переложить на сферу диджитал арта, т.е. учиться работать как минимум с Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDRAW.

Процесс обучения с нуля в относительно спокойном режиме занимает года 2-3, при этом в результате вы будете джуниором, т.е. специалистом начального уровня. С этой точки отсчета только начинается профессиональный путь.

Оптимальный возраст для начала карьеры – до 30 лет. В идеале – 15-25 лет. Обучение занимает много времени и сил. Начинать никогда не поздно, но стоит учитывать, что такого запала и энтузиазма, как в старшей школе, скорее всего, не будет (да и свободного времени тоже). Впрочем, все индивидуально и относительно, так что, если вы мечтаете заняться рисованием, возраст не так важен, просто понадобится четко планировать свое время.

Проблемой также может стать крепкий в нашей стране стереотип, что рисованием много не заработаешь, это несерьезно. Этот штамп многих отпугивает, особенно если транслируется ближайшим окружением. Хотя никаких подтверждений в жизни он не находит. Тут можно посоветовать сохранять объективность. Отслеживайте группы в соцсетях и профессиональные сообщества, общайтесь с опытными художниками, в общем, старайтесь фильтровать информацию и отсеивать негатив.

Опять же вопрос, достаточно ли у вас интереса, желания и мотивации, чтобы самому не забросить обучение? Подумайте над этим.

Понимание профессии

Ну, 2D-художники рисуют в интернете, там, в играх еще картинки, да…” – в целом правильно. Но давайте разберемся поподробнее и затронем саму суть этой профессии, чтобы не было пробелов в понимании, а значит и почвы для ложных ожиданий, и, как следствие, разочарований.

Какие специализации 2D-художников сегодня востребованы?

1. Игровая индустрия нуждается в специалистах, участвующих в разработке арт-контента для компьютерных, мобильных и консольных игр. Покадровая анимация здесь используется редко, 2D-художники в CG в основном создают статичные объекты и элементы игрового интерфейса в казуальных, детских, стратегических, RPG и других играх.

Можно выделить следующие специализации: 

  • художники по персонажам;
  • художники по оружию;
  • иллюстраторы стаффа;
  • художники по окружению;
  • концепт-художники (самостоятельное направление, но по сути это тоже 2D-художники).

* более узкие направления перечислять не будем, просто знайте, что бывают 2D-шники, например, рисующие только одежду, предметы быта, автомобили и т.д.

2. Разработка приложений смартфонов главным образом задействует создание интерфейса (работа перекликается с UX-разработчиком).

3. Маркетинг – сфера деятельности специалистов, работающих с созданием графики и креативной рекламы в интернете и офлайн. Это сайты, баннеры, листовки, презентации, промоматериалы и пр.

4. Типография производит иллюстрации для книг, комиксов, открыток, блокнотов и др.

5. 2D-графика для блогеров включает в себя заставки роликов, прероллы, перебивки, иллюстрации, сценарные изображения, кадры для видео и т.п.

6. Веб-дизайн содержит весь визуальный контент, который мы видим в интернете.

7. Мультипликация и кино требуют создания киносцен и героев для короткометражных фильмов/мультфильмов, полнометражных картин и анимации.

Кадр из мультфильма Кунг-фу панда
Кадр из мультфильма «Кунг-фу панда». 2D-вставки использованы как кинематографический прием для передачи другого уровня реальности, а именно сновидений

2D-художник должен уметь рисовать?

Да, как мы уже сказали, обязательно. Причем даже лучше 3D-коллег. Вспомните, например, мультфильмы Disney. “Живые” персонажи – это работа раскадровщиков, которые тоже относятся к 2D-художникам. Или великолепные акварельные фоны творений студии Ghibli.

Но это довольно узкие ниши, возьмем что-то более востребованное, скажем, геймдев. Даже простые статичные иллюстрации для игр тоже требуют определенного мастерства.

Пример работы 2D-художника
Обратите внимание, как прорисован интерфейс для игры

Другой вопрос – способ обучения. Конечно, в приоритете высшее академическое образование, но если с этим не сложилось, можно пройти курсы или учиться самому. Весь вопрос в дисциплине и регулярности.

Вот на что советуем обратить внимание при самостоятельном обучении рисованию:

  • перспектива;
  • анатомия;
  • пропорции;
  • выбор ракурса;
  • светотени;
  • колористика;
  • композиция.

Опять же к теме сравнения с 3D: если 3D-шник в принципе может забыть, как выглядит карандаш и бумага, и вообще от этого не страдать, то 2D-художнику постоянно требуется разрабатывать наброски, эскизы, скетчи. Все это сначала удобнее делать от руки. Поэтому и учиться лучше на традиционных “ручных” материалах – акварели, гуаши, пастели, обычном карандаше. Сразу ставить руку.

Общий анализ профессии

Теперь поговорим про востребованность и зарплаты. Уровень дохода 2D-художника зависит главным образом от его опыта и навыков, а также от региона, объема работ, масштаба компании и проекта.

Средняя зарплата новичка составляет порядка 25 т.р., специалист с опытом работы от 3 лет получает от 60-70 т.р. Ведущие художники и арт-директоры могут зарабатывать 150-200 т. р. и более (на этом уровне заработная плата сопоставима с айтишниками). Основная масса вакансий сконцентрирована в крупных городах.

Статистика на HeadHunter на момент публикации статьи по запросу «2D-художник»: 

  • 196 вакансий всего (в Москве – 56 шт., в СПБ – 27 шт., удаленно – 76 шт.)
  • Уровень ЗП и кол-во вакансий:

— от 30 000 руб.   – 41 шт.
— от 65 000 руб.   – 32 шт.
— от 100 000 руб. – 21 шт.
— от 130 000 руб. – 14 шт.
— от 165 000 руб. – 6 шт.
— от 200 000 руб. – 4 шт.

  • Активно ищет работу 270 человек.

* можете сравнить эти показатели с текущим моментом

Если поискать работу по запросу «3d художник», мы найдем уже 339 вакансий, что почти в 2 раза больше. Статистика слишком условна, но в целом подтверждает тот факт, что спрос на 3D-шников выше. Здесь вам стоит решить, насколько принципиален для вас 2D-арт. Хороший специалист в любом случае без работы не останется, но вариантов для трудоустройства может быть поменьше.

Некоторые 2D-художники считают, что в 2D-арте больше жизни, а 3D-сфера с ее вылизанностью и гиперреалистичностью им совершенно не близка, поэтому они выбрали эту профессию целенаправленно и осознанно.

Плюсы профессии

  • Возможность реализоваться в любимом деле.
  • Можно работать удаленно.
  • Меньше рутины и больше творчества, чем в 3D.
  • Реально выйти на хороший доход.
  • Можно сотрудничать с зарубежными заказчиками.
  • Много смежных профессий.
  • Широкий выбор вариантов трудоустройства (офис, аутсорс, фриланс).
  • Есть шанс выработать свой стиль.

Минусы профессии

  • Необходимость придерживаться заданного пайплайна и стиля проекта.
  • Высокая конкуренция среди новичков.
  • Нужно постоянно учиться.
  • Высокая нагрузка на зрение и спину.
  • Жесткие дедлайны.

В целом профессия 2D-художника несомненно востребована. Самым перспективным направлением сегодня является создание двухмерной графики для игровой индустрии. К тому же подача информации все больше отходит от текста и уходит в визуал.

Обучение на 2D-художника

Перед практикой нужно обязательно пройти всестороннее обучение, причем подход “один раз как научусь и буду всю жизнь в топе” не сработает. Digital art меняется быстро, осваивать те или иные вещи нужно параллельно с практикой, причем регулярно. Даже опытные художники, чтобы оставаться востребованными, постоянно прокачивают свои скиллы.

Для удобства разделим обучение на части. Профессиональный успех 2D-художников складывается из умения рисовать, умения работать со специальным софтом и понимания рынка. Центральным звеном для этих трех элементов служат личные качества характера.

Для начала вам стоит ориентироваться на эти критерии. Не нужно сразу пытаться делать все идеально. Сначала стоит наработать понимание и базовые навыки, двигаясь от простого к более сложному. Поговорим подробно о том, что стоит изучить.

Художественные навыки

Академические основы рисунка, которые включают понятие о композиции, пропорциях, линейной и воздушной перспективе, технике штрихов и мазков, светотени, колористике и пр.

Умение создавать быстрые скетчи для поиска идеи – обязательно. В отличие от планшета, зарисовки от руки раскрепощают и позволяют быстрее и точнее схватить форму, идею, линию движения. Вы буквально учитесь мыслить как художник.

Умение рисовать композицию пригодится для создания полноценных проработанных сцен, да и просто располагать элементы в пространстве нужно уметь правильно, а не полагаться на природное чутье. Изучите такие понятия, как ритм, вес, масштаб, акцент, динамика, статика, композиционный центр, правило золотого сечения.

Базовое представление об анатомии и пластике понадобится художникам персонажей, причем не только реалистичных – для любых живых существ, т.к. принципы построения скелетного каркаса и движений одинаковы.

Изучение дизайна можно начать с его базовых 4-х принципов, а затем перейти к изучению дизайна объектов в своем направлении.

Подробнее про 4 принципа дизайна:

Рисовать по техническому заданию. Последовательность «идея – проработка деталей – результат» должна вестись в контексте требований проекта.

Поддерживать стилистику. Развивайте внимательность к деталям, а также учитесь чувствовать общую атмосферу проекта.

Работа с компьютером и планшетом

Владение графическими редакторами. В тройку лидеров входят, как мы уже сказали, Photoshop (для растровой графики), Adobe Illustrator и CorelDRAW (для векторной графики).

Выбор программы для 2D-художника

Выбор программы зависит от того, чем именно занимается 2D-художник. Так, в фотошопе можно нарисовать персонажа, ретушировать фото и делать сложные иллюстрации. Adobe Illustrator (ссылка на бесплатный курс) больше подходит для рекламных задач и типографии, например, дизайна упаковки, постера, стикеров соцсетей и др. Интерфейс программы более интуитивно понятный, чем Photoshop. CorelDRAW проще Illustrator. Он хорошо подходит для презентаций и создания логотипов.

Помимо основной тройки программ часто используются: 

  • Procreate (к функциям Illustrator добавляется возможность анимирования и накладывания эффектов);
  • SAI Paint Tool (простая программа рисования, подходит для и новичков и для профессионалов);
  • Adobe After Effects (подходит для 2D-аниматоров, позволяет создавать эффекты, переходы видео, анимацию персонажей и пр.);
  • Figma (программа для 2D-художников сайтов, в недавнем времени практически заменила фотошоп);
  • Krita (растровый редактор с широким выбором кистей для цифровой живописи и возможностью анимации);
  • GIMP (по сути, аналог фотошопа).

Учиться рисовать на планшете. Самым популярным производителем графических планшетов является компания Wacom. Некоторые художники рисуют пиксель-арт мышкой. Планшеты же позволяют рисовать интерактивным пером: его толщину, жесткость, угол наклона можно регулировать, что очень удобно.

Ретушировать изображения. Исходники рисунков обычно подвергаются изменениям на этапе постпродакшна. Следует изучить приемы обработки изображений, такие как цветокоррекция, эффекты, слои, маски, фильтры и т.д.

Работать с программами 3D-моделирования на базовом уровне. Очень желательно совместить навыки создания двухмерной и трехмерной компьютерной графики. Если требуется определить наиболее удачный ракурс, то можно создать достаточно простую схематичную болванку и покрутить ее с разных сторон. Рекомендуем Blender как наиболее простую для новичков программу.

Погруженность в рынок

Насмотренность в своей нише. Обычно у 2D-художников узкие специализации, поэтому имеет смысл прокачивать профессиональный кругозор в определенной сфере. Например, если вы делаете локации для шутеров, вам обязательно самому нужно играть в аналогичные игры, но не просто так, а с позиции художественного наблюдения – подмечать интересные приемы, особенности окружения, сценарные ходы и т.п. В результате можно выработать и свой фирменный стиль рисования.

Вписывать иллюстрации в концепцию проекта. Это ключевое умение с позиции способности преподнести и защитить проект перед коллегами и заказчиками. К сожалению, просто красивые иллюстрации мало кому интересны, главным фактором в любом случае является соответствие параметрам коммерческого успеха. Обычно данные параметры указаны в ТЗ, но иногда художнику нужно самому погружаться в запросы потенциальной аудитории и соответствовать им.

Соответствие концепции проекта. Например, если вы создаете настройки света для игры, ее параметры будут задаваться слоями с разным типом смешивания поверх текстур. Эффекты освещения сильно зависят от атмосферы игры и ее лора. Тут важно умение передать концепцию и создать соответствующее настроение.

Умение вести проекты и общаться с заказчиками и коллегами. 2д-художник, как правило, контролирует работу аниматоров, взаимодействует с командами художников и разработчиков. Отдельный навык – презентация своих рисунков и идей покупателям. В интернете много обучающих материалов для фрилансеров, советуем изучить теорию на примерах более опытных коллег и применять их для себя.

Отдельно стоит сказать про изучение иностранного языка. Английский язык считается наиболее универсальным вариантом, однако если вам близка определенная культура или страна, то это может быть другой язык. Особенно это актуально для специалистов, планирующих переехать в мононациональные государства, такие как Япония, Корея, Германия.

Ух, с базовыми вещами разобрались. “Но я хочу просто рисовать интерфейсы, мне больше половины из этого не нужно!” Ок, согласны. Тогда действительно рисование в традиционном смысле не столь важно, стоит сделать акцент на сферу UX-дизайна. Наш список условный, он подходит для 2D-художников-универсалов. В зависимости от выбранного направления его можно и нужно подгонять под себя.

Способы обучения

Где учиться на 2D-художника? Традиционный способ образования художника – художественный колледж или ВУЗ. В качестве альтернативы выступает онлайн-обучение и самообразование.

Обучение в ВУЗе

Академическая база очень ценится. Традиционные художники обычно заканчивают художественную школу, а затем высшее учебное заведение. Однако официальное образование не отменяет необходимости самоподготовки

Направления подготовки для 2D-художников:

  • «Компьютерная графика»
  • «Веб-дизайн»
  • «Графический дизайн»
  • «Дизайн»
  • «Графика»
  • «Живопись»
  • «Анимация»

Популярные ВУЗы для обучения:

  • Московский Политех
  • СПбПУ
  • ВГИК
  • МГАХИ им. В. И. Сурикова
  • Институт дизайна РГУ им. А.Н. Косыгина
  • РГГУ

Вступительные экзамены, помимо ЕГЭ, включают творческие испытания – рисунок, живопись, композицию. В каждом учебном заведении список необходимых экзаменов отличается, поэтому советуем поискать информацию на сайтах интересующих ВУЗов.

Курсы для 2D-художников

Курсы как дополнительная подготовка после окончания ВУЗа или как полноценное обучение на 2D-художника позволяют изучить востребованные в реальной жизни навыки, а также научиться пользоваться соответствующим софтом.

Преимущества онлайн-курсов

  • Качество и современность материала
  • Системность и последовательность
  • Фидбек от профессионалов
  • Упор на практику
  • Качественное портфолио
  • Возможность получить опыт работы над реальными проектами

Список популярных онлайн-курсов для 2D-художников:

1. «Профессия „2D-художник“» от Skillbox.

«Профессия „2D-художник“» от Skillbox

Популярная онлайн-школа предлагает полное обучение 2D-рисованию с нуля. Обширная программа состоит из нескольких курсов: «Основы 2D», «Выход на фриланс», «2D PRO», «Стажировка в практической лаборатории GameBox», «Blender для 2D-художников», «Трудоустройство с помощью Центра карьеры Skillbox», «Photoshop для иллюстраторов», «3D для 2D-художников».

На протяжении всего обучения студент будет выполнять практические задачи, результаты которых попадут в портфолио. Skillbox в свою очередь гарантирует трудоустройство, и если во время или после курса студент никуда не устроится, то онлайн-школа вернет деньги.

Длительность обучения индивидуальная. Есть рассрочка на 31 месяц и отсрочка первого платежа на 3 месяца.

Ссылка на курс: https://skillbox.ru/course/profession-2d-artist/

2. Курс «Основы 2D-графики» от Skillbox.

Курс «Основы 2D-графики» от Skillbox

Онлайн-курс для прохождения в любое время, который подходит новичкам, художникам, графическим и веб-дизайнерам.

Студента научат основам иллюстрации, работе с цветом и текстурами, рисованию в Photoshop, созданию сюжета иллюстраций, проведению финальной обработки, общению с клиентами. В процессе обучения будет собираться портфолио. Обучение занимает 3 месяца. Есть рассрочка на 12 месяцев.

Ссылка на курс: https://skillbox.ru/course/2d-graphics/

3. Курс «Иллюстрация и рисование с нуля» от Нетологии.

Курс «Иллюстрация и рисование с нуля» от Нетологии

Любая иллюстрация является 2D-изображением, поэтому для освоения профессии можно выбрать данный курс от Нетологии, которая известна высоким процентом довольных выпускников. Образовательная программа подойдет тем, кто хочет научиться рисовать, иллюстраторам-новичкам и дизайнерам.

Курс научит работать с перспективой, цветом и композицией; создавать иллюстрации в разных техниках; разбираться в трендах иллюстрации; придумывать и рисовать персонажей; работать в Adobe Illustrator, Photoshop, Cinema 4D; искать и оттачивать собственный стиль.

Благодаря обучению в портфолио появятся плакаты, проекты в Cinema 4D, гибридные иллюстрации. Продолжительность обучения составляет 8 месяцев. Есть рассрочка на 24 месяца.

Ссылка на курс: https://netology.ru/programs/illustration#/

Страница с курсами по 2D- и 3D-графике от Contented.

Страница с курсами по 2D- и 3D-графике от Contented

В онлайн-школе дизайна Contented есть различные курсы, посвященные 2D- и 3D-графике. Ознакомиться со списком программ обучения можно на этой странице:​​ https://contented.ru/courses/2d-i-3d-grafika.

Онлайн-школа XYZ School специализируется на обучении профессиям в сфере разработки видеоигр. Для тех, кто хочет быть 2D-художником в геймдеве, курсы онлайн-школы подойдут как нельзя кстати.

Список курсов XYZ School:

«Основы иллюстрации».

«Основы иллюстрации»

Курс для новичков и графических дизайнеров, которые хотят перейти в геймдев. Ученик освоит основы светотени, алгоритмы работы с цветом, основы концепт-арта, грамотную передачу текстурности, создание иллюстративного фона, финализирование работы, исполнение алгоритма «изи рендер».

По окончании обучения у студента будет 30 небольших рисунков и 2 крупные работы. Продолжительность курса составляет 6 месяцев. Есть рассрочка на 24 месяца.

Ссылка на курс: https://www.school-xyz.com/osnovy-illyustracii.

«Скетчинг».

«Скетчинг»

Курс для начинающих по основам скетчинга, после которого можно претендовать на должность концепт-художника или 2D-иллюстратора.

В процессе обучения студент создаст наброски объектов; поработает с линейной перспективой; с цилиндрами как с основой для рисования любых органических форм; с композицией холста; с воздушной перспективой и акцентами; разовьет моторику рук; разберется в основах анатомии и пластики.

Программа обучения идет 4 месяца. Есть рассрочка на 18 месяцев.

Ссылка на курс: https://www.school-xyz.com/sketching.

«Основы графического дизайна».

Основы графического дизайна

Курс по основам графического дизайна для новичков и тех, кто хочет перейти в данную сферу из других смежных. На курсе изучают Illustrator, Photoshop, Figma, создание простых цифровых объектов, работу с изображениями.

В итоге в портфолио будет 1 кейс или более. Образовательная программа идет 1,5 месяца.

Ссылка на курс: https://www.school-xyz.com/osnovy-graficheskogo-dizaina.

Еще больше курсов для 2D-художников от XYZ School: https://www.school-xyz.com/2d-professions.

Онлайн-школа XYZ предоставила нашему сайту уникальный промокод PROFIWAY, который дает скидку 10% на любой курс. Действует промокод до 30.04.2024.

Также для начала можно пройти обучение в XYZ School по конкретным направлениям в рисовании и иллюстрировании:

  • курс по рисованию манги на 3 месяца;
  • курс по анатомии игровых персонажей на 1,5 месяца;
  • курс по Blender с нуля на 1,5 месяца;
  • курс по пиксель-арту на 3 месяца;
  • курс по теории цвета в CG (Computer Graphics) на 1,5 месяца.

Самостоятельное обучение

Третьим вариантом научиться 2D-арту является способ под кодовым названием “Я сам(а)!” Информации в интернете, как и обучающих материалов, предостаточно, особенно в английском сегменте. Тут, как и везде, есть свои преимущества и недостатки.

Особенности самообразования

  1. Вы сами составляете себе учебную программу. С одной стороны, это возможность выучить только те навыки и приемы, которые нужны именно вам. С другой – есть риск пропустить важные ключевые шаги, или, наоборот, зарыться в одну тему и пройтись по верхам других.
  2. Это бесплатно, что важно для новичков, не до конца уверенных в том, что 2D – их призвание. Можно для начала просто учиться по тьюториалам в YouTube. Найдите художников, чьи работы вам нравятся, и попробуйте повторить их. В процессе прислушайтесь к своим ощущениям – чувствуете ли вы интерес в процессе.
  3. Лень и прокрастинация. Студенты ВУЗов и онлайн-курсов вынуждены придерживаться установленного распорядка и дедлайнов. Вас же ничего не ограничивает и часто это имеет негативные последствия в виде потерь времени. Хорошо, если вы составите себе расписание ежедневных занятий. В противном случае можно забросить это дело на недели, а такие простои мешают наработке навыков.

Совет. Если все же решите учиться самостоятельно, потратьте время на изучение программ тех же курсов, чтобы примерно понимать, как выглядит эффективная последовательность обучения. Можете даже сделать майнд-карту с расписанием и подобранными материалами. Поверьте, такая подготовка сэкономит вам много времени в процессе.

Примерный план обучения по 3 основным направлениям

  1. Рисование. Старайтесь ежедневно выделять время для оттачивания художественных навыков. Заведите себе скетчбук и регулярно заполняйте его страницы. Если еще не рисовали на планшете, начинайте практиковаться – нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к перу и электронному экрану вместо ручки и бумаги.
  2. 2D-программы. Начните изучать «Фотошоп». Он пригодится в любом случае. Когда разберетесь с интерфейсом, изучите основные возможности – слои, кисти, тени, эффекты и пр. Далее составьте набор необходимого вам софта и изучайте программы. Только, пожалуйста, не все сразу – осваивайте их последовательно, одну за другой.
  3. Погружение в среду. Общайтесь в комьюнити 2D-художников. Добавляйтесь в друзья к интересным вам художникам, пишите комментарии под их постами. Просите обратную связь в тематических пабликах и сообществах. Так вы сможете познакомиться с интересными людьми и узнать много нового о профессии.

Материалы для самостоятельного обучения

Примечание: хоть мы и размещаем полезные ссылки, но в любом случае вам нужно будет самостоятельно искать обучающие материалы, которые относятся к вашему направлению и соответствуют вашему уровню профессионализма. Мы лишь стараемся задать правильный вектор для дальнейшего поиска.

Бесплатные видео-уроки для 2D-художников:

  • Основы академического рисунка
  • Уроки рисования в Photoshop
  • Уроки рисования в Illustrator
  • Урок рисования в COREL DRAW

  • Уроки диджитал-арта

  • Много видео-уроков по анатомии
  • Лекции для 2D-художников
  • Все для диджитал-художников
  • 10 упражнений для художников

  • 2D-рендер от А до Я

  • Очень насыщенный стрим с разбором 2D-артов

  • 3D для 2D художника

  • Урок: Рендеринг 2D персонажа

  • Урок рисования на графическом планшете

  • Зачем 2D художнику изучать Blender и почему именно он

Ютуб-каналы с поэтапным созданием 2D-рисунков:

  • Ютуб-канал Марка Брюне с полезными плейлистами и мастер-классами
  • Полезные материалы на тему скетчинга
  • Создание рисунков корейского художника Shal.E

Интересные журналы для 2D-художников можно посмотреть по этой ссылке. Также рекомендуем посмотреть подборку книг для 2D-художников по этой ссылке.

Первый опыт и поиск работы

Искать первые проекты лучше уже во время обучения. Чем раньше у вас появится реальный опыт, тем лучше. Оплата в этом случае вторична – сейчас стоит рассматривать работу не как способ заработка, а как вложение в свое будущее портфолио и карьерные перспективы.

Обязанности, требования и задачи

Рассмотрим, какие требования предъявляют работодатели к 2D-художникам на примере вакансий с hh.ru.

Пример требований и обязанностей к 2D-художнику
Пример 1
Пример требований и обязанностей к 2D-художнику 2
Пример 2
Пример требований и обязанностей к 2D-художнику 3
Пример 3
Пример требований и обязанностей к 2D-художнику 4
Пример 4
Пример требований и обязанностей к 2D-художнику 5
Пример 5

Итак, основные требования к 2D-художникам:

  • создание 2D-иллюстраций по ТЗ;
  • владение профессиональными пакетам 2D-графики;
  • взаимодействие с командой смежных специалистов;
  • умение поддержать визуальный стиль проекта;
  • ориентирование в трендах 2D-арта;
  • наличие портфолио.

Личные качества 2D-художника:

  • креативность;
  • художественный вкус;
  • быстрая обучаемость;
  • усидчивость и аккуратность;
  • коммуникативные и организационные навыки;
  • умение быстро реагировать на поставленные задачи.

Как получить первый опыт

Конечно, с портфолио искать работу намного проще, но иногда попадаются вакансии с возможностью неоплачиваемой стажировки или испытательного срока без опыта работы. Некоторые компании отбирают претендентов по тестовому заданию, тут портфолио не так важно.

В крайнем случае можете попробовать рассылать свое резюме в компании напрямую – бывает, что нужны помощники или джуниоры, которых обучают сами. Если будете пробовать такой способ, обязательно изучите специфику компании и напишите, что вы можете предложить. Иногда работодатели берут мотивированных ребят на испытательный срок.

Тем художникам, которые обзавелись портфолио, искать работу проще, т. к. можно сразу показать работодателю свой уровень владения навыками. Но портфолио – еще не гарантия успеха. Обязательно делайте прицельные предложения работодателям, исключайте шаблонные отклики на проекты, будь то сайты фриланса, соцсети или площадки с вакансиями.

Рекомендуем посмотреть видео:

Сбор портфолио и создание резюме

Расскажем, как оформлять портфолио для презентации своих навыков. Итак, вот советы для портфолио 2D-художника.

  1. Не сваливайте все работы в одну кучу в надежде, что заказчик сам догадается, что и для кого вы делали. Обычно у работодателей нет много времени вникать в портфолио, а уж разбираться над выполненными задачами тем более. Структурируйте портфолио для удобной навигации. Например, составляйте банглы – картинки, объединенные стилистикой или темой.
  2. Рассказывайте, как именно вы делали работу. Если вы нарисовали персонажа, напишите, в каком стиле работали, опишите исходные требования, расскажите, сколько времени заняла отрисовка, покажите промежуточные этапы от референсов до завершения  – словом, продемонстрируйте изнанку проекта.
  3. Не нужно показывать все работы, покажите лучшие. Каждый проект должен говорить о вашем таланте. Если вы смотрите на рисунок и видите, что в данный момент рисуете намного лучше – убирайте без сожалений. Если работы очень дороги сердцу, можете сделать дополнение в конце портфолио, но не на память, а чтобы показать рост ваших навыков.
  4. Упаковывайте проекты в кейсы. Восприятие работы может сильно зависеть от ее назначения, поэтому стоит описать, для чего и с какой целью создавался рисунок. Глядя на такую подачу, заказчики понимают, что соискатель способен не просто рисовать красивые арты, но и следовать коммерческой цели. Если реальных проектов пока нет, не беда – придумайте легенду сами.

В резюме укажите, в каких программах вы рисуете, напишите, являетесь ли вы художником-универсалом или работаете в определенной нише, расскажите о своем опыте. В конце обязательно напишите, как вы планируете развиваться в дальнейшем, в частности, внутри компании или проекта.

Где найти работу 2D-художнику

Основные каналы поиска работы в онлайне – это социальные сети, сайты с вакансиями, сайты фриланса. Подпишитесь на популярные группы в «Телеграм» – здесь встречается много интересных вакансий, которые не успевают доходить до других ресурсов, т.к. на них сразу же откликается много людей:

Сайты, на которых можно искать вакансии 2D-художника:

Нестандартный путь – писать напрямую в понравившиеся компании. Этот способ требует большого количества попыток. Как минимум составьте список из 20-50 компаний и напишите, как вы можете быть им полезны.

2D-специалисты востребованы в игровых студиях, типографиях, мультипликационных, дизайнерских, рекламных агентствах, в сфере веб-дизайна, разработке сайтов. На их сайтах часто можно встретить форму заявки для соискателей или просто контактные данные.

Как устроиться на работу 2D-художнику без диплома? Для многих компаний наличие высшего образования является существенным плюсом. Так у работодателя появляется уверенность в художественных способностях кандидата. Если у вас нет диплома, в резюме обязательно дайте понять, как вы учились рисовать. Например, расскажите о курсах, которые прошли.

Дополнительно рекомендуем посмотреть видео:

Как проходит собеседование

Скорее всего, на собеседование вы попадете после прохождения тестового задания. Тут можно посмотреть, как оно примерно выглядит. На выполнение обычно дается 1-3 дня. На самом собеседовании распространены следующие вопросы.

  • Как долго вы занимаетесь цифровым артом?
  • В каких программах вы предпочитаете работать?
  • Проходили ли вы курсы или получали высшее художественное образование?
  • Есть ли опыт работы в студиях?
  • Какой планшет используете и почему?
  • Какие рисунки удаются вам лучше всего (персонажи, бэки, пропсы, элементы интерфейса)?
  • Что вам не нравится рисовать?
  • Вы предпочитаете начинать работу – с лайна или с формы?
  • Работаете ли вы со слоями?
  • Готовы ли рисовать по ТЗ?
  • Сколько времени в среднем уходит на отрисовку элемента, объекта, персонажа?
  • Вам больше нравятся скетчи или проработанные рисунки?

В свою очередь подготовьте вопросы работодателю. Так вы проявите заинтересованность и сможете сразу оценить, подходит ли вам данная компания.

Если работодатель посчитает вашу кандидатуру подходящей, далее вас пригласят на стажировку или испытательный срок.

Что нужно знать, чтобы стать востребованным 2D-художником

А теперь, как и обещали, расскажем, как получить больше шансов стать дорогим художником, находить интересные заказы или же просто быть заметнее в виртуальном пространстве.

  1. Использовать визуальный сторителлинг. Художник, который может рассказать историю с помощью своих рисунков, стоит на ступеньку выше своих коллег. Вообще формат повествования через изображения отлично виден в формате комиксов. У художников-комиксистов можно многому поучиться, например, как эффективно выстраивать кадр, чтобы передавать эмоции.
  2. Задавать себе вопрос “Как это можно использовать?”. Создавая арт для портфолио, держите в голове вопрос, как этот арт будет применяться, обладает ли он коммерческим дизайном (погуглите, что это). Стоит сразу же уяснить, что арты создаются не просто так, а с конкретной маркетинговой целью, и это понимание важно продемонстрировать заказчику. На маркетплейсах можно найти множество работ, применения которым просто нет. Это происходит потому, что автор не думал о конечной цели своего продукта – условные натюрморты, букеты и летающие головы мало кому нужны, ими переполнен рынок.
  3. Отстраиваться от конкурентов через смыслы. Если вы откроете любой сайт с работами 2D-художников, то обнаружите огромное количество качественных реалистичных артов, от которых захватывает дух. Как вы думаете, легко ли новичку конкурировать с ними? Да практически невозможно. Зато в таких условиях можно повысить свою узнаваемость через нетривиальные идеи. В качестве примера вспомните мультсериал «Кот Саймона» за авторством Саймона Тофилда. Он стал популярным, потому что нашел близкую многим тему – отношения с домашним питомцем. Вовсе не значит, что вы должны создавать только злободневные лайнарты, но, если вы хотите нарастить узнаваемость и популярность, можно добавить интересные смыслы или тренды в свои работы.

3 качества, которые делают художника популярным:

Что делать, когда вы стали профессионалом

Стандартно джуниор растет до мидла и сеньора. Внутренний рост в студии может включать перевод в смежный отдел, например, из концепт-художника в персонажники. Иногда художники просят о таком переводе, чтобы немного сменить род деятельности и добавить в свое резюме новые навыки.

Если рядовой 2D-художник регулярно повышает квалификацию, активно участвует в обсуждениях проектов, предлагает идеи и референсы, то вполне может стать руководителем направления или арт-директором, т.е. ведущим художником (Art Lead). Для этой должности пригодятся организационные качества.

Возможен переход в смежные области, например в концепт-художники, аниматоры или в 3D-сферу. Если же 2D-художник остается в своей специализации, но чувствует, что уже перерос работу в найме, то может собрать собственную команду и открыть свою студию.

Кстати, напишите про свой 2D-путь в комментариях – нам будет интересно почитать!

Истории и советы 2D-художников

  • 2D-художник моя профессия – Александра Меньшикова

  • Мой путь в Gamedev – Alinson art

  • Какие художники нужны? – Татьяна Ветрова

  • 2D-художник о работе за границей – Лера Нюкалова

  • Советы для новичков – Влада Кругликова

  • Про индустрию 2D-арта – Сергей Колесов aka Peleng

Полезные ссылки и сервисы

Сообщества 2D-художников

Группы ВК:

Телеграм-каналы:

  • Секреты прокачки, крутые статьи и новости, поиск работы и другая важная информациями из мира CG
  • Канал в котором рассказываем о мире 2D индустрии
  • Новости из мира CG-графики

Полезные ссылки

Заключение

Вот и все, что мы хотели рассказать про то, как стать 2D-художником. Надеемся, вы нашли для себя что-то новое и интересное – если это так или вам есть что добавить, напишите об этом в комментарии. Нам интересно мнение читателей.

Возможно, что-то, о чем мы говорили, вам показалось сложным. Стоит сказать, что основная сложность именно в обучении. Как только вы научитесь работать с 2D-софтом, многие вещи вы будете делать автоматически. Мы уверены, что у вас все получится!

Напоследок мы хотели бы привести высказывание Винсента Ван Гога: “Если вы слышите внутри себя голос, который говорит: «Ты не умеешь рисовать», то рисуй во что бы то ни стало, и этот голос будет заставлен замолчать”.

В статье присутствует реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

Оцените статью
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Profi Way - твой путь профессионала
Добавить комментарий