Пошаговый гайд для начинающих разработчиков на Unity: с чего начать, что нужно знать, где учиться, как получить первый опыт и многое другое

Разработка игр

Разработчик игр — ключевое звено в любой игровой студии. Ни один проект по созданию игры — будь то приложение для смартфона или компьютерная игра — не может быть реализован без специалиста, задачей которого является создание рабочей модели игры с помощью средств игрового движка и написания определённых скриптов на программном уровне.

Сегодня самым популярным игровым движком является Unity: с его помощью создаётся более 50% всех игровых проектов, соответственно, unity-разработчики без проблем реализуют себя в игровой индустрии.

Создавая этот материал, мы детально проанализировали доступную информацию о том, как стать разработчиком на Unity и пройти путь от новичка до профессионала. Из данной статьи вы узнаете про становление специалиста в этом направлении: как и где пройти обучение на unity-разработчика, где искать первую работу, а также о перспективах этого направления и дальнейшей самореализации.

Мы использовали большое количество источников, в том числе интервью успешных специалистов, для передачи вам максимально объективной и полной информации.

Если вам интересно, как стать разработчиком на Unity, обязательно прочитайте нашу статью. Если сохраните её в закладки, она никогда не потеряется, и вы в любой момент сможете вернуться к нужной вам информации.

О профессии

Для начала определимся, кто же такой разработчик на Unity.

Любая игра (компьютерная, мобильная, для приставки) создаётся в определённой программной среде, именуемой движком. Unity — одна из таких сред со своим инструментарием, с помощью которого можно создать игру. Впервые движок был выпущен в 2005 году Unity Technologies, с тех пор регулярно обновляется несколько раз в год.

Огромным преимуществом движка Unity является его мультиплатформенность. Это значит, что игровые проекты, создаваемые с его помощью, могут быть реализованы на любых устройствах — компьютерах, смартфонах, приставках, притом с разработкой решения для конкретного проекта: как сразу для нескольких платформ, так и для какой-то конкретной.

Это преимущество движка значительно облегчает работу разработчикам, но не стоит думать, что всё слишком просто. Так, для каждой из платформ реализации создаётся свой интерфейс, команды ввода. Автоматическая подгонка интерфейса, например ПК к смартфону, не происходит — разработчик создаёт их отдельно. Но то, что основная часть игры может быть автоматически оптимизирована к работе на другом устройстве, позволяет существенно сэкономить время и финансы.

Языком написания движка стал С++, тот же, что и для движка Unreal Engine, однако для работы в программе используется C# (си-шарп). Он значительно проще, и его относительно легко выучить с нуля. Кроме того, элементарные проекты можно реализовать вообще без написания кода. Освоить этот движок значительно проще, чем любые аналоги, благодаря модульной системе компонентов. Все проекты делятся на отдельные уровни и сцены, работать с которыми просто даже новичкам.

Профессия разработчика на Unity в последние годы обрела широкую популярность благодаря всё более частому использованию этого движка для разработки.

В то же время стоит сказать и о минусах Unity. И главный из них — поскольку в программе в основном используются уже готовые скриптовые библиотеки и большое количество готовых элементов, создать что-то принципиально новое сложнее, чем в том же Unreal Engine. Также к этому движку очень трудно подключить сторонние библиотеки, он упорно не желает их распаковывать полностью. Единственным решением стал сторонний скрипт на C#, после чего проблема решается.

Мем про движок Unity

Тем не менее Unity популярен не только для разработки мобильных игр и игр низкого ценового сегмента. Пусть на нём не реализуются проекты ААА-уровня, однако большое количество игр, реализованных с его помощью, добились серьёзных успехов. Однако дальнейшее развитие движка потребует от него внедрения новых, более широких возможностей разработки, что потребует его серьёзной доработки.

Задачей юнити-разработчика является создание самой игры с помощью инструментов движка на каждом из 7 общих этапов:

  1. Первичный концепт — создание идеи игры и проработка её дизайна, игровых механик. Создание проектной документации с описанием конечного продукта.
  2. Создание прототипа — первая модель, представляющая собой небольшую вырезку из игры, с тестированием большинства механик для оценки качества и перспективы их реализации или замены на другие.
  3. Разработка вертикального среза — более глубокая проработка игры, включающая в себя более длительный игровой процесс, но пока ещё в черновом варианте.
  4. Создание контента: на этом этапе разработчики дорабатывают внешний вид содержимого игры до уровня, допустимого для альфа-теста, и его проведение.
  5. Закрытый бета-тест — тестирование продукта на лояльной игровой компании публике и выявление основных недостатков.
  6. Открытый бета-тест — представление тестовой версии игры широкой аудитории, сбор расширенного фидбэка.
  7. Релиз — конечный выпуск готового продукта после исправления выявленных на предыдущих этапах недочётов.

Unity-разработчик участвует в игровом проекте с первой стадии —  создания концепта, поскольку именно он способен дать справедливую оценку технической возможности реализации идей, озвученных концепт-отделом, а также может предложить иные пути реализации их видения игры. Именно ему предстоит создать всё это в программной среде и привести в рабочее состояние. Кроме того, каждый этап включает в себя огромный пласт процесса разработки (написания кода), неоднократное тестирование проекта до состояния готовности к релизу.

Обучение на unity-разработчика

Все эти задачи решаются либо в одиночку (в случае инди-разработчика), либо во взаимодействии с другими специалистами компании — нарративщиками, дизайнерами, аниматорами и др. Поскольку написание кода игры и сборка всех модулей и разрозненных фрагментов в рабочей среде движка является одной из важнейших частей создания игры, руководителями новых студий очень часто становятся бывшие unity-разработчики.

С чего начать unity-разработчику

Освоение профессии unity-разработчика начинается, конечно же, с обучения. Но прежде чем перейти к этой стадии, стоит задуматься о ряде фундаментальных составляющих любой профессии. Их анализ поможет понять, подходит ли вам данное направление, сможете ли вы реализовать себя в полной мере и будет ли профессия для вас комфортной.

Интерес к сфере и желание развиваться

В любой профессии важны те ощущения, которые получает человек от своей деятельности. Важно подходить к выбору своей стези осознанно, не допуская спонтанных действий. Если впоследствии окажется, что направление выбрано под воздействием окружающих, благодаря рекламе или обещанию высокой зарплаты, но само оно не вызывает положительных эмоций и желания постоянно совершенствоваться, выполнять свою работу, всё более сложные задачи, то об успехе и карьерных достижениях говорить будет довольно трудно.

Направление игровой разработки на Unity — это работа с написанием игрового кода, моделями игровых персонажей, написанием игровых механик и формированием игровой логики, совмещением программной части с графической. Для многих такая деятельность в течение длительного времени может показаться рутинной.

Ещё одним важным фактором является готовность искать нестандартные пути решения задач. Хороший специалист действует не только стандартными методами, усвоенными за время обучения. Требуется желание глубоко разобраться в возможностях движка и программной части, чтобы понять, какими альтернативными способами можно решить задачу качественно, быстро и с меньшей нагрузкой на всю систему. Именно эти умения отличают хорошего unity-разработчика от обычной массы ничем не примечательных специалистов.

Также от специалиста потребуется постоянное самообучение, хотя и серьёзно отличающееся от иных профессий в геймдеве. Главными задачами в этой сфере для unity-разработчика являются поддержание на должном уровне собственной квалификации, своевременное обучение новым навыкам в соответствии с изменяемым функционалом движка, освоение новых возможностей языка программирования, изучение интересных решений в части написания кода, освоение дополнительного ПО, связанного с игровой разработкой — часто это графические редакторы.

Естественно, не нужно бежать учиться профессионально рисовать, но понимать основы работы в Blender или его аналогах, с которыми работает студия, для разработчика жизненно необходимо.

Если вы уже изучаете движок или язык программирования C#, необходимый для взаимодействия с ним, проверьте себя — возьмите любую игру и, немного поиграв в неё, подумайте о том, как было реализовано то, что вы видите. Какие механики применялись, какие алгоритмы использовались, как эту задачу решали бы вы. Если вам это интересно — добро пожаловать в unity-разработчики.

Мы сторонники осознанного подхода. Если после прочитанного выше у вас нет интереса к работе с движком Unity и вы не готовы осваивать всё необходимое для грамотной работы с ним, наш проект рекомендует вам поискать другое направление для карьеры. Достичь высоких результатов и настоящего профессионализма можно только при любви к тому делу, которым человек занимается.

Вместе с тем очень важно, чтобы профессия была почётной, приносила не только доход, но и удовольствие от деятельности. Как ужасно тратить большую часть собственной жизни на дело, которое не нравится и не вызывает в сердце ничего, кроме желания поскорее отделаться от работы. Внимательно подумайте — решение стать unity-разработчиком действительно ваше или кто-то пытается убедить вас в правильности выбора этого направления? Вам нравится заниматься разработкой? Если да — двигаемся дальше!

Понимание процесса работы

Вторая фундаментальная составляющая профессии — понимание деятельности на рабочем месте. Как выглядят решаемые задачи? Какими качествами нужно обладать? Как происходит карьерное развитие? К какому типу работы относится данная профессия — вам хотелось бы работать в офисе целый день и активно участвовать в деятельности команды или же предпочтёте фриланс, удалёнку?

Если вы собираетесь стать unity-разработчиком, то среди качеств, которые вам обязательно потребуются, будут:

  • Оригинальное мышление и умение искать нестандартные пути реализации идеи.
  • Хорошо развитое воображение.
  • Высокий уровень ответственности.
  • Коммуникативные навыки.
  • Устойчивость к стрессовым ситуациям.
  • Повышенная внимательность.
  • Чувство стиля и художественное восприятие.

Последнее обусловлено необходимостью уметь ещё на этапе разработки интерпретировать восприятие аниматоров и создать рабочую модель игры, наилучшим образом демонстрирующую все художественные наработки.

Естественно, при работе в крупной студии unity-разработчики имеют собственную систему ранжирования, аналогичную любой профессии в сфере IT, связанной с программированием. Такие ранги отличаются по навыкам специалиста, требованиям к нему и зарплате:

Первый ранг — Junior, это разработчики-новички, недавно овладевшие средой разработки и основным ПО, необходимым для работы. Опыта они ещё не имеют, либо он совсем невелик и чаще всего ограничивается первыми проектами в портфолио. По сути, они только входят в индустрию, и их работа является скорее практической стороной обучения после освоения всех теоретических навыков. Зарплата на таком уровне часто совсем невелика и составляет 25–30 тыс. руб.

Второй ранг — Middle, это уже набравший опыта разработчик, осуществивший несколько проектов либо длительное время участвовавший в ведении масштабного проекта. Обязанности такого специалиста не сильно отличаются от задач разработчика предыдущего уровня, но опыт даёт серьёзное преимущество. Специалист уже самостоятельно решает довольно серьёзные задачи и способен решать проблемы, возникающие в процессе разработки самостоятельно. Зарплата на этом уровне уже выше и варьируется в пределах 50–70 тыс. руб. Обычно на достижение этого уровня уходит 2–3 года.

Третий ранг — Senior. Это специалисты высокого класса, отлично разбирающиеся в движке и прикладных программах. Благодаря большому опыту работы они способны решать сложные составные задачи и чаще всего выступают в качестве тимлидов в проектах. Ведут собственные задачи и контролируют работу всей группы, решая возникающие в процессе разработки проблемы. Зарплата на таком уровне гораздо выше и составляет 90–120 тыс. руб. К подобным специалистам причисляют разработчиков с успешным опытом работы от 5 лет.

Задачи, которые решает unity-разработчик, отличаются в зависимости от его ранга и уровня профессионализма. Начинающий разработчик будет решать в команде самые простые задачи, постепенно набираясь опыта и получая более сложные задачи. Тимлид является руководителем и задаёт общую стратегию разработки, управляя своим подразделением.

В целом набор задач для разработчика на Unity выглядит следующим образом:

  • Техническое написание кода, экспорт моделей в игру, проработка всех элементов геймплея. Написание скриптов их взаимодействия друг с другом на C# (основная задача unity-разработчиков, которая дробится на фрагменты для каждого сотрудника отдела разработки).
  • Оптимизация игрового кода и работа с шейдерами.
  • Получение максимального качества графики на всех реализуемых платформах выпуска.
  • Создание инструментария для художников и геймдизайнеров.
  • Проведение ревью кода, тестирование игры.
  • Оптимизация параметров всех элементов игры (от окружения до героев и противников, поиск оптимального баланса их возможностей).
  • Анализ полученного результата, тестирование и отработка выявленных замечаний.

Это основные задачи unity-разработчика. Фактически это человек, который создаёт техническую сторону игры, собирая её из различных элементов, и отвечает за то, что будет видеть на экране конечный потребитель.

Неважно, насколько будет глубокой идея игры, качество рисовки персонажей, богатство окружения — без качественной итоговой сборки игра будет сырой и неиграбельной. Геймеры очень не любят плохую реализацию проектов. Если их игровой процесс прерывается постоянными глюками или вылетами или слишком видны ошибки в самой игре и действиях её героев, скорее всего, геймеры откажутся играть в подобный проект и тратить на него своё время и деньги.

Анализ профессии

Теперь, когда мы разобрались со смысловой нагрузкой профессии и основными рабочими задачами unity-разработчика, стоит обсудить практическую составляющую профессии — её главные достоинства и недостатки.

Преимуществами профессии разработчика игр на Unity являются:

  • Высокая востребованность специалистов.
  • Простота трудоустройства даже сразу после обучения (с позиции джуна).
  • Возможность работы с иностранными компаниями.
  • Выбор формата работы — в офисе или удалённо, фриланс или постоянное трудоустройство.
  • Творческий подход к решению аналитических задач.

Однако и минусов у профессии немало:

  • Профессия не очень полезна для здоровья (сидячий образ жизни и большая нагрузка на глаза).
  • Психологическое выгорание при высокой рабочей нагрузке и отсутствии креативных решений.
  • Необходимо хорошее знание английского языка.
  • Требуется постоянное самообучение, чтобы поддерживать достаточный уровень владения всеми навыками.
  • Рост с позиции новичка до опытного специалиста занимает 3–5 лет. Досрочное повышение крайне маловероятно.
  • Требуется изучение большого количества сторонних программ и направлений (графика, объектно-ориентированное программирование, тестирование ПО, оптимизация процессов и др.).
  • Высокие требования со стороны заказчиков при частом отсутствии понимания реального объёма работы.

Вместе с оценкой всех преимуществ и недостатков стоит заранее проанализировать для себя и некоторые аспекты, относящиеся ко всем профессиям:

  1. Первый аспект — сможете ли вы быстро найти работу в направлении unity-разработки в своём регионе, если нацелены на работу в офисе? Если вы, например, живёте в небольшом городке, с этим могут возникнуть проблемы и потребуется переезжать, так как большинство геймдев-студий находятся в столичном регионе. Однако в этом случае можно выбрать вариант удалённой работы. Многие студии вообще отказываются от офиса и работают полностью удалённо. Также возможен вариант уйти на фриланс. Подумайте, подойдут ли такие варианты вам?
  2. Второй — достаточен ли для вас уровень возможной зарплаты? Даже для senior-разработчиков имеется определённая верхняя граница возможного дохода. А зарплата на начальных позициях? Притом придётся достаточно серьёзно вкладываться в работу физически, поскольку уровень нагрузки в студиях даже на начальных позициях довольно серьёзный. Следует также учитывать, что перескочить этап и занять более высокую позицию раньше шансов очень мало. Сфера разработки игр, как и все в IT, очень требовательна к срокам нахождения человека в определённом ранге, и считается, что сформировать достаточный опыт для нового статуса досрочно практически невозможно.
  3. Третий важный аспект профессии — удовлетворит ли вас новый социальный статус? Разработчик игр на Unity — довольно узкая специальность, и в этом статусе придётся пребывать достаточно долгое время. Будет ли он вам комфортен, или вы стремитесь достичь иных позиций?

Теперь, когда мы закрыли базовые вопросы, а ваше решение стать разработчиком на Unity сохранилось, пришло время перейти к практике, а именно — к обучению.

Обучение на unity-разработчика

Учёба — первый шаг к становлению специалистом в любой области. Очень важно пройти этот этап достойно и получить максимум знаний, чтобы стать действительно хорошим специалистом. Если же знания будут поверхностными, а этап обучения пройден «лишь бы он закончился», добиться успеха будет сложно. Особенно в такой сфере, как разработка игр.

Стоит также заранее понимать, что обучение на unity-разработчика не закончится на этапе освоения начальной программы или окончания отдельного курса. Разработчики постоянно совершенствуют и расширяют свои знания и навыки как непосредственно работы с движком, так и со сторонними программами.

Что нужно знать unity-разработчику

Перечень знаний и навыков, которые необходимо изучить unity-разработчику, очень широк. Он включает в себя:

  • Знание языка программирования C#.
  • Объектно-ориентированное программирование.
  • Детальное знание Unity (структура проекта, камера, визуальное представление, импортирование моделей и работа с ними, реализация логики и её оптимизация на уровне механик).
  • Основы геймдизайна.
  • Умение работать с платформой ASP.NET.
  • Интеграция сторонних сервисов в игровой движок (работа с фреймворками, ключами API и SDK).
  • Основы тестирования приложений на наличие багов.
  • Умение работать с контролирующими системами (Git и Git-flow, Unity Collabotate, BitBucket).
  • Работа с 2D- и 3D-моделями (основы Blender, тени и освещение, текстурирование объектов).
  • Владение ASE и ShaderLab.
  • Основы проектирования VR/AR.

Этот список основных начальных навыков — то, с чего стоит начать обучение разработчику на Unity. Однако среди них ключевыми являются знание движка, основы написания программного кода на языке C# и ООП. Освоение других навыков чуть более вариативно. Так, необходимость работы с 2D или 3D, знание VR во многом зависит от направления, в котором специалист планирует развиваться. Необходимо задать генеральную линию развития себя как специалиста. Однако понимание азов необходимо, и чем шире знания разработчика, тем больше проектов, где он может себя реализовать.

Также для работы в профессии необходимы определённые качества личности, которые нужно развивать:

  • Высокий уровень обучаемости.
  • Умение работать в режиме многозадачности.
  • Коммуникабельность и стрессоустойчивость.
  • Ответственное отношение к работе.

Именно такие качества можно назвать основными для разработчиков. Стоит отдельно сказать о коммуникабельности. Разработчику приходится интерпретировать желания всех остальных членов команды. Он должен понять, что в итоге хотят видеть нарративщик, художник, левел-дизайнер и другие специалисты. Часто понятные им термины бывают не совсем доступны другим специалистам, и умение чётко задавать вопросы для получения развёрнутого ответа является важным навыком.

Варианты обучения для разработчиков на Unity

Обучиться на unity-разработчика можно разными путями. Здесь мы перечислим основные возможные способы, однако стоит учитывать, что у всех ситуации разные. Некоторые люди уже владеют частью нужных навыков или имеют другие источники получения знаний.

Кроме того, каждый индивидуален: разным людям подходят разные форматы обучения. Кто-то поступает в вуз, кто-то предпочитает обучающие курсы, а некоторые  вообще могут освоить всё самостоятельно.

Способов получения знаний много, каждый должен ориентироваться на свою ситуацию, используя то, что подходит именно ему.

Обучение на unity-разработчика в вузе

При освоении любой профессии возможность обучения в профессиональном учебном заведении является большим преимуществом для молодого специалиста. Вопреки расхожему мнению о том, что «диплом не смотрят, он не пригодится», обучение в институте позволяет получить систематизированные и фундаментальные навыки в выбранной сфере.

Также институт — это особая среда, которая учит человека работать. Поэтому если такая возможность есть (достаточно времени, средств и территориальных возможностей), то лучше выбрать образование в вузе.

В то же время стоит отметить, что такой специальности, как разработчик на Unity, в российских вузах нет. Это слишком узкое направление для создания целой учебной программы. Но это не означает невозможность обучения.

Первый вариант — можно пойти обучаться на любой игровой факультет на разработчика игр, в программе в большинстве случаев присутствует изучение Unity и C#. Такой unity-разработчик будет владеть основными навыками работы с этим движком и будет хорошо ориентироваться в игровой индустрии.

Второй — углубиться именно в программирование и выбрать факультет, больше ориентированный на разработку ПО и написание кода. Выпускник будет хуже знать теоретические аспекты создания игры (их незнание можно компенсировать курсами), но его навыки программиста позволят ему в будущем лучше прорабатывать код и оптимизировать его. Именно такие разработчики способны работать в сложных проектах, создавая уникальные решения, позволяющие значительно облегчить игру и вводить инновационные механики.

Более того, знания такого специалиста в области написания кода значительно шире, и перейти в разработку на другом движке (если Unity однажды потеряет свою актуальность, как это неоднократно бывало даже с самыми передовыми игровыми движками прошлого, или просто разработчик решит двигаться дальше), ему будет значительно проще.

В первом случае хорошим вариантом для получения образования будут вузы:

  1. НИУ ВШЭ (Высшая школа экономики)
    Направление: дизайн (профиль: гейм-дизайн и виртуальная реальность).
    Преимущество вуза — в ориентации программы на глубокое изучение геймдизайна с полным созданием игры, от идеи создания до релиза.
  2. Московский Политех
    Направление: информационные системы и технологии (профиль: программное обеспечение игровой компьютерной индустрии).
    Программа вуза ориентирована на формирование у студентов фундаментального базиса в сфере создания игр под различные платформы и работы с любыми видами графики, обработки видео и аудиоконтента.
  3. РТУ МИРЭА (Москва)
    Направление: программная инженерия (профиль: разработка и дизайн компьютерных игр и мультимедийных приложений).
    Обучаясь по программе данного профиля, студенты получают теоретико-практическую подготовку по проектированию и разработке приложений с уклоном в игровую разработку.

Список всех вузов для разработчиков игр можно посмотреть на этой странице.

Во втором случае хорошим выбором будут:

  1. НИУ МЭИ (Москва)
    Направление: информатика и вычислительная техника (профиль: вычислительно-измерительные системы).
    Программа ориентирована на обучение специалистов в области разработки и тестирования ПО в любых сферах — от администрирования ОС до создания онлайн-приложений. Имеет уклон в работу с проблемно-ориентированными системами, что серьёзно поможет в освоении оптимизации разрабатываемых проектов.
  2. СПБГУ (Санкт-Петербург)
    Направление: прикладная информатика (профиль: прикладная информатика в области искусств и гуманитарных наук).
    Выпускники получают широкий спектр навыков по профессиональному использованию информационных технологий в различных сферах искусств. Особое внимание уделяется программированию, а также работе с анимацией, 3D-моделированию, обработке звука и проработке VR.
  3. МГТУ им. Г. И. Носова (Магнитогорск)
    Направление: прикладная информатика (профиль: разработка компьютерных игр и AR/VR-приложений (виртуальной/дополненной реальности)).
    Направление ориентировано на обучение студентов созданию любых видов приложений с использованием современных технологий и обучение геймдизайну. В программе используются все необходимые фреймворки и ключевые среды разработки — Unity и MonoGame.

Список всех вузов для разработчиков/программистов можно посмотреть на этой странице.

Почему же мы рекомендуем обучение в вузе? Первое и главное — это получение фундаментального багажа знаний в области программирования и создания игр в целом.

Что лучше — целый пирог или кусочек от него? Если это профессия, то ответ очевиден — весь пирог. Прохождение любых курсов даёт лишь узкую специализацию, в то время как обучение в вузе позволяет создать значительно более прочный фундамент — понимание основ программирования и его организации на глубинном уровне. Это будет очень полезно тем, кто хочет стать действительно крутым специалистом, способным к нестандартным решениям.

Обучение на разработчика на Unity в вузе

Ещё один важный фактор в пользу института — преподавательский состав. В современных вузах он серьёзно обновлён и омоложён, сейчас это люди, обладающие уникальными знаниями в своей области, и возможность обучаться у них может дать серьёзные преимущества в будущем.

Также стоит задуматься о навыках дисциплины. Те люди, кто ещё не получил образования в высших учебных заведениях, могут получить там такие важные навыки, как самоорганизация и тайм-менеджмент, а самое главное — умение решать до конца те задачи, решение которых изначально кажется невозможным. Учёба как бы ставит студента в безвыходное положение. Даже не понимая сложную тему, он вынужден идти до конца и разбираться со сложным вопросом. Добиться от себя того же самостоятельно, выработать этот навык бывает очень сложно.

Отметим также и коммуникативные навыки. Даже если вы активно интересуетесь психологией общения, проходите тренинги, это не даст навык коммуникации в рабочем коллективе. Активное общение с друзьями также не даст этих навыков. Институт же помещает студентов в рабочую среду, где есть руководство (преподаватели) и коллеги (сокурсники). Последнее очень чувствуется в групповых проектах, которых с каждым годом в учебных программах становится всё больше.

Здесь же стоит отметить умение работать в команде, поскольку в большинстве студий unity-разработчик будет включён в конкретное подразделение и должен уметь работать с другими людьми.

Ну и последний плюс обучения в вузе (но не по значению) — это формирование портфолио. Факультеты, ориентированные на игровую разработку, за время учёбы проводят большое количество обязательных проектных работ. Их выполнение позволяет получить большое количество готовых проектов, которые можно включить в своё портфолио, затрачивая при этом время только на собственное обучение.

Что же скажем о недостатках учёбы в институте? Они тоже есть. И главные из них — высокая стоимость обучения и его длительность. Бакалавриат потребует 4 года обучения. Магистратура — ещё 2 года (хотя она необязательна). Также потребуются солидные финансовые вложения. Однако последний минус может быть исключён, если поступить на бесплатное место или позже перевестись на него при хорошей учёбе. Если вы только окончили школу, то время на получение образования есть. Но если вы специалист другой сферы, желающий сменить профессию, конечно, такой долгий срок будет проблемой.

Ещё одним недостатком могут быть устаревшие программы обучения. Такая проблема длительное время была актуальна для технического направления российских вузов, но во многом она уже решена: старые программы оптимизированы к современным требованиям индустрии.

Также среди недостатков можно учесть необходимость сдачи вступительных экзаменов, что для людей с большим перерывом в обучении будет весьма непросто.

Онлайн-курсы для разработчиков на Unity

Ещё один способ обучения — прохождение онлайн-курсов для unity-разработчиков. Сегодня это самый распространённый подход к освоению профессии. Такая популярность курсов обусловлена рядом преимуществ, среди которых:

  • Высокая скорость обучения. Курсы могут занимать от нескольких месяцев до года. Такой срок обучения требует значительно меньше времени, а часто знаний для первичного трудоустройства хватает даже до окончания обучения.
  • Нет необходимости сдачи вступительных экзаменов. На курсы записаться может любой, необходимо только место в группе и средства для оплаты курса.
  • Концентрация на практике. Любой вуз даёт фундаментальные знания, среди которых много теоретической информации. Она никогда не будет применена на практике, но должна быть изучена. На курсах этой проблемы нет — максимальная концентрация идёт на практических навыках студентов и их формировании в кратчайший срок.
  • Общение с практикующими специалистами. Тоже хороший бонус, поскольку образовательные платформы приглашают действующих специалистов игровых студий с хорошими показателями. Таким людям есть чему научить студентов.
  • Формирование портфолио при выполнении домашних заданий. Любое обучение на курсах сопровождается выполнением практических заданий, которые проверяют наставники. За время учёбы студенты успевают создать несколько проектов с оценкой профессионалов, которые могут стать основой для портфолио.

Конечно, и курсы обладают рядом недостатков. В первую очередь это высокий темп обучения. Часто студенты на курсах не успевают как следует запомнить материал и закрепить его. Кроме того, знания, получаемые на курсах, довольно узки и ограничиваются исключительно той областью применения, на которой сосредоточен курс. С другой стороны, именно эта особенность обучения и позволяет в сравнительно короткий срок обучить студентов до уровня специалиста.

Где пройти курсы для unity-разработчика? Мы проанализировали обучающие онлайн-платформы и собрали пул популярных онлайн-курсов, позволяющих быстро освоить профессию unity-разработчика.

1. Курс “Как создать 2D-платформер на Unity с нуля” от XYZ School.

Курс “Как создать 2D-платформер на Unity с нуля” от XYZ School

XYZ School обучает геймдев-профессиям, поэтому курс по Unity отлично проработан и проходит под руководством опытного разработчика. Он подойдет для новичков без опыта, самостоятельных разработчиков, программистов из других сфер.

На курсе научат: основам работы на движке, созданию умных NPC, понятного игрового интерфейса, интересных диалогов, прокачки героя, освещения. Также ученик освоит, как собирать проект под компьютеры и мобильные устройства.

В результате будет прототип игры с несколькими уровнями. Продолжительность обучения — 6 месяцев. Есть рассрочка до 24 месяцев.

Ссылка на курс: https://www.school-xyz.com/unity.

Онлайн-школа XYZ предоставила нашему сайту уникальный промокод PROFIWAY, который дает скидку 10% на любой курс. Действует промокод до 30.04.2024.

2. Профессия “Разработчик игр на Unity” от Skillbox.

Профессия “Разработчик игр на Unity” от Skillbox

Образовательная платформа Skillbox одна из самых популярных в русскоязычном сегменте, и обучает различным профессиям, в том числе разработке игр на Unity. Курс разработан для людей без опыта, начинающих программистов и опытных разработчиков, которые хотят перейти в геймдев.

В процессе обучения студент освоит программирование на C#, дизайн-документацию, создание игр на Unity, создание 3D-моделей и анимаций, использование ассетов, создание противников с AI. Также в курсе есть 1 месяц обучения Blender, курс по универсальным знаниям программиста и курс по работе с контролем версий Git.

Как итог у ученика будет прототип игры. Длительность курса составляет 4 месяца. Есть рассрочка на 24 месяца.

Ссылка на курс: https://skillbox.ru/course/profession-unity/.

Также есть более углубленная программа по Unity от Skillbox, доводящая студена до middle-уровня с нуля: https://skillbox.ru/course/profession-unity-middle-customtariffs/.

3. Курс “Middle-разработчик игр на Unity” от Skillbox.

Курс “Middle-разработчик игр на Unity” от Skillbox

Еще одна программа обучения от Skillbox, созданная для junior-разработчиков на Unity, и для программистов на С#, которые хотят перейти в геймдев. Курс научит программировать на C# с учетом ООП, создавать шейдеры, разрабатывать эффекты для игр, работать с мобильными устройствами, монетизировать игры, оптимизировать как игры, так и рабочий процесс.

Финальной работой будет игра в жанре twin-stick shooter. Обучение проходит 3 месяца. Есть рассрочка на 12 месяцев.

Ссылка на курс: https://skillbox.ru/course/unity-pro/.

4. Курс “Разработчик игр на Unity” от Нетологии.

Курс “Разработчик игр на Unity” от Нетологии

Выпускники Нетологии чаще других довольны обучением, что говорит о качестве курсов, в числе которых разработка на Unity. Программа обучения подойдет для людей без опыта в геймдеве, геймдизайнерам, программистам и художникам.

Обучаясь на курсе, студент научится прототипировать 2D и 3D игры на Unity, программировать на C#, настраивать визуальную часть, работать с разными жанрами игр, готовить игру к релизу. Итоговым проектом будет игра в любом из пяти жанров на выбор. Курс идет 10 месяцев. Есть рассрочка на 24 месяца.

Ссылка на курс: https://netology.ru/programs/unity-developer.

5. Курс “Разработчик игр на Unity” от GeekBrains.

Курс “Разработчик игр на Unity” от GeekBrains

GeekBrains обучает IT-специальностям, в число которых входит и геймдев. Программа обучения по разработке на Unity созданная для обучения с нуля. В ней студент освоит разработку на Unity, научится писать на языке программирования С#, а также использовать все возможности движка.

По итогу у студента будет прототип игры к концу курса. Продолжительность обучения зависит от пакета обучения: есть middle на 24 месяца, и Про на 36 месяцев. Есть рассрочка до 36 месяцев.

Ссылка на курс: https://gb.ru/geek_university/developer/programmer/unity.

6. Курс “Разработчик игр на Unity PRO” от SkillFactory.

Курс “Разработчик игр на Unity PRO” от SkillFactory

Онлайн-школа SkillFactory обучает востребованным профессиям, и так как разработка игр развивается семимильными шагами, то есть и курс по Unity. Он подойдет всем, кто хочет создавать всевозможные игры на универсальном движке.

На курсе ученик отработает каждый этап создания игры, научится программировать на С#, углубится в разработку востребованных 2D и многопользовательских 3D игр, выпустит свой проект на рынок.

Во время обучения студент создаст 7 игр в различных жанрах, а финальным проектом будет собственный прототип в любом желаемом жанре. Длительность курса составляет 18 месяцев. Для покупки доступно 3 тарифа. Есть рассрочка на 36 месяцев.

Ссылка на курс: https://skillfactory.ru/game-developer-pro.

7. Курс “Разработчик игр на Unity” от SkillFactory.

Курс “Разработчик игр на Unity” от SkillFactory

Данная программа обучения очень похожа на предыдущую, но является сокращенной. Во-первых, в ней учат Unity 3D, Blender, Visual Studio (без Mirror). Во-вторых, во время обучения студент создаст 4 игры разных жанров, и еще одну собственную (а не 7+1 как в курсе выше). В-третьих, этот курс длится 12 месяцев, а не 18 по сравнению с предыдущим.

В остальном он тоже учит с нуля и погружает в профессию. Курс доступен в трех вариантах. Есть рассрочка на 36 месяцев.

Ссылка на курс: https://skillfactory.ru/game-razrabotchik-na-unity-i-c-sharp.

Прочие курсы:

  • курс “Unity разработчик” от IT proger длительностью 2 месяца;
  • курсы от Unity3dSchool, разработанные для учеников разных уровней;
  • базовый курс по Unity от Otus длительностью 4 месяца.

Также существует множество других онлайн-школ, предоставляющих свои курсы по движку Unity. Вполне возможно, что качество обучения в них не хуже. Однако курсы, подобранные в этой статье, ориентированы на то, чтобы дать студентам максимум знаний, и являются наиболее полными на момент написания.

Самостоятельное обучение

Ещё один вариант получения необходимых знаний — самообразование. Этот способ мы рекомендуем в том случае, если в настоящий момент нет возможности оплатить качественное обучение или времени на системную учёбу. И да, он будет самым сложным, поскольку учиться с наставником всегда значительно легче, чем искать информацию самостоятельно. Потребуются огромная мотивация и самодисциплина.

Главной проблемой самообучения является отсутствие системы в полученных знаниях. Чтобы компенсировать эту ситуацию, представляем вам примерный план самостоятельного обучения на unity-разработчика.

Мы сформировали план так, чтобы в результате изучения всех представленных в нём тем и навыков вы смогли получить свою первую работу unity-разработчика и дальше двигаться вперёд.

Примерный план изучения unity-разработки самостоятельно:

  1. Основы DOTS и ESC (теория композиции процессов, работа с паттернами).
  2. Основные принципы работы с Unity (основы, Asset Store, материалы, коллайдеры, работа с освещением, изменение ландшафта, физика движения, частицы и интерфейс пользователя).
  3. Расширение функционала редактора Unity.
  4. Взаимодействие объектов Unity.
  5. Основы геймдева: игра от идеи до релиза.
  6. Основы левел-дизайна (префабы, разработка дизайна и динамики, взаимодействие между объектами, документация при создании уровня).
  7. Основы создания моделей (изучение Blender, работа с текстурами, примитивами, полигональное моделирование, настройка сцен и импортирование в движок, работа со светом, добавление интерактива).
  8. Первичная работа с Visual Studio (рабочее пространство C#).
  9. Основы GIT, основные операции, интеграция с UI, основные операции и дополнительные возможности.
  10. Ключевые понятия и виды данных. Работа с переменными и константами, перечисления, работа с консолью и ключевые операции, преобразования, массивные конструкции и условные выражения.
  11. Основы ООП: ссылочные и значимые данные. Классы и структуры, основа работы с видами данных, упаковка и распаковка, агрегация и композиция.

Это основные понятия, которые придётся изучать при самостоятельном обучении. Минимальный базис, необходимый для работы unity-разработчика.

Если вам есть чем дополнить данный план, будем рады, если посоветуете новые пункты в комментариях.

Список обучающих материалов

Понимая, насколько сложно обучаться самостоятельно и искать информацию, мы также представляем вам небольшой список с обучающими материалами, которые помогут получить начальные знания о unity-разработке.

Примечание автора сайта: хоть мы и размещаем большое количество полезных ссылок, но в любом случае вам нужно будет самостоятельно искать обучающие материалы, которые относятся к вашему направлению и соответствуют вашему уровню профессионализма. Мы лишь стараемся задать правильный вектор для дальнейшего поиска.

Видео и статьи по unity-разработке:

Книги по игровому движку Unity:

  • «Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации» (Д. Г. Бонд).
  • «Разработка игр на Unity за 24 часа» (М. Гейг).
  • «Unity для разработчика. Мобильные мультиплатформенные игры» (Джон Мэннинг, Пэрис Бэтлфилд-Эдиссон).
  • «Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#» (Джозеф Хокинг).
  • «Разработка игры на Unity. С нуля и до реализации» (Денисов Дмитрий Вадимович).
  • Менеджер событий на языке C# в Unity3D: разработка, оценка удобства использования и производительности (П. Ф. Фролов, В. С. Палто, С. А. Фролов).

Будем благодарны, если вы дополните нашу подборку полезных материалов в комментариях.

Получение первого опыта и поиск работы

В обучении новой профессии самое главное — сделать волевой шаг и перейти от теории к практике. И чем скорее это произойдёт, тем лучше.

Начинайте работать как можно скорее. Конечно же, сделать первый шаг к трудоустройству, особенно в новом для себя направлении, сложно. Но без этого все предыдущие этапы, которые требуют огромных усилий, просто не имеют смысла.

Дальше мы расскажем, как искать первую работу unity-разработчику, какие требования выставляют работодатели и с какими задачами придётся работать.

Обязанности, требования и задачи

Для начала проанализируем требования к кандидатам на должность unity-разработчика, воспользовавшись для этого примерами вакансий с популярного агрегатора hh.ru.

Вот несколько скриншотов найденных вакансий:

Пример требований и обязанностей для Unity-разработчика

Пример требований и обязанностей для Unity-разработчика 2

Пример требований и обязанностей для Unity-разработчика 3

Просматривая вакансии на других сайтах, вы найдёте примерно те же самые требования, примерно однотипные во всех подобных вакансиях.

Также можно отметить, что уровень требований не меняется даже в случае с повышением уровня специалиста — основа знаний везде одна и та же, но компании понимают уровень опыта работы с этими инструментами и отталкиваются от него. Однако, если вы действительно владеете этими инструментами, попробуйте отправить резюме и на эту вакансию (за исключением случаев поиска руководителей для команды разработчиков). Случаи, когда компания рассматривает всех кандидатов, не редкость.

Ключевыми требованиями, как можно видеть из опубликованных вакансий, являются:

  • Знание Unity и C#.
  • Умение работать с фреймворками.
  • Понимание механизмов UX/UI.

Именно эти требования завуалированы под любыми другими формулировками. Если вы изучили эти навыки, у вас есть все шансы получить работу и справиться с должностными обязанностями.

Стоит помнить, что часто в вакансии витиевато расписываются требования к кандидатам. Это делается с целью частичного отсева, так как многие пугаются таких формулировок и ищут вакансии «поспокойнее», разумеется, с меньшей оплатой.

Не стоит бояться, если в описании что-то непонятно, лучше уточнить, что это (часто оказывается, что это немного по-другому названный простейший элемент вашей новой профессии), после чего всё же отправить отклик и постараться пройти собеседование. Даже в случае неудачи это полезный опыт, как было сказано Эммануэлем Ласкером: «Единственный путь стать умнее — играть с более сильным противником».

Как получить опыт работы

Ключевой вопрос для начинающих специалистов — где получить опыт работы unity-разработчику. Многие вакансии требуют хотя бы какого-то опыта работы, и часто HR компании игнорируют кандидатов, обладающих порой лучшими навыками.

В этом случае следует пользоваться любыми возможностями — вплоть до стажировок, отметка о них сделает резюме солиднее. Также можно использовать проекты на фрилансе, где найти работу проще.

Для поиска первого места работы подойдут:

  • Стажировки в геймдев-студиях и крупных компаниях. Как мы писали выше, период стажировки считается за опыт работы, а учитывая, что многие из них длятся по полгода и часто являются оплачиваемыми, то они мало чем отличаются от обычного трудоустройства. Более того, если за время стажировки удастся показать себя с лучшей стороны, есть шанс остаться в компании, получив предложение о трудоустройстве. Для работодателя такой кандидат является идеальным — он уже обучен, нет необходимости вводить его в курс дела, он сразу готов работать. Часто вакансии, особенно в крупных компаниях (куда попасть просто по вакансии значительно сложнее), так и распределяются. Если вы видите себя в крупной компании — это отличный способ получить и первый опыт, и хорошее место работы.
  • Проекты на фрилансе. На различных биржах-агрегаторах для unity-разработчика всегда найдётся проект. Это одновременно возможность пополнить своё портфолио и получить опыт работы, который также можно указать в резюме. Также есть небольшой шанс, выполняя заказы для одного и того же заказчика, получить приглашение в штат.
  • Отклики на вакансии. Самый простой и всем известный способ, однако от этого не менее действенный. Вакансии на различных сайтах появляются каждый день, и, откликаясь на них, довольно скоро вы попадёте на собеседование. Либо оно будет успешным, либо вы продолжите искать работу. Однако даже отрицательный опыт — тоже опыт. В случае отказа не стесняйтесь культурно попросить обратную связь — что именно не устроило работодателя в вашей кандидатуре. Так вы сможете закрыть возможные пробелы в квалификации.
  • Самостоятельная разработка игр. Молодой специалист может создавать небольшие проекты как инди-разработчик. Это будут небольшие игры, которые, однако, потребуют полного спектра навыков и продемонстрируют его возможности на каждом из этапов создания игры. И пусть эти проекты будут предельно простыми — этого хватит для приобретения первичного опыта и демонстрации своих возможностей потенциальному работодателю. Более того, такие игры можно опубликовать и получить фидбэк со стороны пользователей — есть большое количество платформ, где размещение проектов бесплатно либо стоит совсем небольших денег.
  • Участие в джем-соревнованиях. Такой вид соревнований принят в игровой разработке и при длительности всего в пару дней позволяет показать себя лучшим работодателям индустрии. По условиям либо заранее, либо стихийно во время соревнования формируются команды разработчиков. Они должны за несколько дней выпустить небольшой прототип игры. Цель не столько создать идеальный проект с потенциальным шансом монетизации, сколько показать свои навыки и возможности работодателям, присутствующим в жюри и среди зрителей.

Однако отметим — unity-разработчиков не хватает. Поэтому, пусть поиск работы и не будет элементарным, возможно, придётся поискать работу от нескольких недель до нескольких месяцев, найти работу в индустрии даже новичкам всё же не очень сложно.

Теперь поговорим немного о возможном собеседовании и о том, как будет происходить процесс отбора.

Если ваша кандидатура привлечёт работодателя, последует отклик. Далее unity-разработчиков просят сделать тестовое задание. Это практически гарантированный этап каждого собеседования.

Отметим: распространено мнение, что от тестовых заданий нужно отказываться, но это заблуждение. Обычно задание не настолько объёмное, чтобы позволить работодателю бесплатно получить выполненную работу, как многим кажется.

Более того, другие кандидаты выполняют, скорее всего, ту же работу (дублируют задание). Фактически это основной способ для геймдев-студии оценить, насколько им подходит данный кандидат и достаточно ли у него навыков для проекта. Скорее должно напрягать, если при трудоустройстве не заходит речь о задании, но иногда его ставят после собеседования и разговора с кандидатом.

К прохождению тестового задания нужно подойти ответственно, но не волноваться и не пытаться создать идеальную работу. Покажите свои навыки, проявите креатив, но не переделывайте результат до бесконечности. Как только выполнили работу и проверили свой код, отправляйте ответ работодателю.

В геймдеве есть негласное правило перезванивать кандидатам в любом случае, даже если принято решение в отказе от дальнейшего собеседования. На этом этапе можно спросить, что не устроило работодателя. Если же задание пройдено удачно, вас пригласят на собеседование. Этот этап мало отличается от обычного трудоустройства.

Во время собеседования специалист подбора персонала может задавать самые разные вопросы, начиная от простых вопросов по разработке (чаще всего они предпочитают не углубляться в это направление, поскольку не имеют соответствующей компетенции, и этот этап может перейти на момент представления потенциальному руководителю) и заканчивая вопросами мотивации и дальнейшего видения развития специалиста в компании. Следят не столько за правильностью ответов, сколько за качествами кандидата.

Преимуществом будет, если в кандидате видны:

  • активная позиция по жизни;
  • умение мыслить структурно;
  • стремление к развитию;
  • интерес к своему направлению;
  • умение формулировать собственные вопросы.

Не теряйтесь. Если вы дошли до этого этапа, вы хороший начинающий специалист, в багаже которого присутствуют все необходимые знания. Ищете не только вы (в вашем случае работу), работодателю тоже нужен человек, который закроет участок работы. Найти такого специалиста не так просто. Проявите уверенность и настойчивость, и довольно быстро вы найдёте свою первую работу.

Полезные видео по теме:

  • Видеоинтервью «Теоретическое собеседование в Unity» на youtube-канале Unity Оk.

  • Видеоинтервью «Собеседование C# Junior developer, что спрашивают в 2021 году?! Техподдержка идёт программировать» на youtube-канале SBeregovoyRU.

  • Видеоинтервью «ООП вопросы на юнити-собеседовании» на youtube-канале Максима Крюкова.

Как оформлять портфолио и резюме

Перед тем как перейти к поиску работы, вам потребуется написать резюме и собрать портфолио unity-разработчика. Последнее очень важно для специалиста, поскольку геймдев является довольно творческим направлением. Работодателю важно уже на начальном этапе оценить уровень специалиста, насколько тот подходит даже для выдачи тестового задания, а компании подходит манера его работы и стилистика.

Советы по оформлению портфолио:

  • Заранее составьте порядок публикации проектов.
  • Разместите ссылки на хранилища ваших проектов.
  • Снабдите каждый свой проект кратким описанием задач, которые были поставлены, и добавьте несколько скриншотов с выгодных ракурсов (это повышает желание потенциального работодателя просмотреть работу в сравнении с публикацией обезличенной ссылки).
  • Сделайте отдельный лист с перечислением полученных дипломов и сертификатов, призов, званий и других достижений в направлении unity-разработки.
  • Укажите свои ключевые навыки.
  • Не забывайте регулярно обновлять портфолио и добавлять свежие проекты.

Чем больше проектов в портфолио, тем лучше. Это могут быть студенческие работы, кейсы соревнований, результаты работы на джеме, проекты на фрилансе и свободное творчество. Чем более разнообразными будут ваши работы, тем выше шанс получить приглашение на собеседование.

Для формирования резюме лучше использовать шаблоны с сайтов поиска работы. Они систематизируют информацию, выгодно распределяют её по блокам и часто позволяют экспортировать в обычный формат Word, где оно может быть дополнено при отсутствии нужного блока на сайте.

При заполнении резюме важно соблюдать баланс: оно должно содержать максимум полезной информации о специалисте, но стоит избегать публикации лишних деталей.

Где искать работу unity-разработчику

А где искать работу начинающему разработчику? Где искать вакансии и куда направлять своё резюме, чтобы его увидело как можно больше потенциальных работодателей или заказчиков на фрилансе?

В первую очередь необходимо определиться с целью: вы планируете устроиться на постоянную работу в гейм-студию или хотите работать на фрилансе с большим количеством заказчиков? В зависимости от этого будут отличаться и ресурсы, используемые для поиска работы.

Если планируется трудоустройство в гейм-студию, достаточно будет откликаться на резюме на сайтах поиска работы и различных каналах вакансий в мессенджерах.

Популярными сайтами для поиска работы являются:

  • HeadHunter;
  • Habr.Карьера;
  • SuperJob;
  • CareerJet;
  • Rabota.ru.

Однако отклики по таким вакансиям носят массовый характер, и повысить шансы на приглашение к собеседованию можно, найдя сайт компании в интернете. Там часто оставляют контакты для связи с отделом подбора персонала, такой отклик будет заметнее. Также можно искать сайты геймдев-студий, их страницы в социальных сетях и направлять свои резюме напрямую.

Ещё одна возможность поиска вакансий — каналы с вакансиями и сообщества unity-разработчиков в мессенджерах. Самое большое количество подобного контента можно найти в Telegram. Для поиска подойдут теги #unity, #unity-разработчик, #вакансии геймдев, #вакансии unity и т. д.

Примеры telegram-каналов для поиска работы:

  • Канал «Работа в геймдеве».
  • Канал C# Jobs.
  • Канал «Работа в Геймдеве Вакансии».
  • Канал «Вакансии GameDev, Unity и Unreal Engine разработчиков».

Также можно использовать любые другие подобные каналы для поиска работы.

Если же вы предпочитаете работать в формате фриланса — прямой путь на соответствующую биржу, где заказчики публикуют свои заказы.

Биржи для поиска заказов:

  • FL.ru;
  • Freelance.ru;
  • Upwork.com (международная платформа).

Также фрилансеры могут искать вакансии в телеграм-каналах, где заказчики часто размещают свои заказы.

Что делать, когда вы становитесь профессионалом

А теперь позволим себе немного пофантазировать и заглянуть в будущее на несколько лет вперёд. Вы прошли обучение и устроились работать несколько лет назад. Теперь вы крутой специалист, легко решающий большинство проблем на своём месте. Куда двигаться дальше? Подумать о возможном карьерном развитии лучше заранее.

Приобретая опыт работы unity-разработчиком, специалист растёт по карьерной лестнице, получая всё более сложные задачи. Сменив должность с Junior на Middle, он начинает отвечать за серьёзные этапы развития игрового проекта. Следом, как мы уже говорили, идёт Senior — этап, когда разработчик может возглавить группу разработки или весь отдел. Это уже руководящая должность, здесь специалист может уйти от обычной разработки к руководству проектом.

Основные задачи разработки и написания кода будут распределяться младшим сотрудникам, а Senior занимается первичной разработкой структуры проекта, написанием самых сложных участков кода (иногда приходя на помощь младшим коллегам, зашедшим в тупик). Но ещё одной важной частью его работы становится управление командой, распределение и планирование работы, определение развития проекта и участие в разработке идеи игры и дальнейшего её развития. Именно разработчик часто может предложить интересные механики или идеи для реализации.

Ещё один возможный путь развития unity-разработчика — основание собственной студии разработки. Если вы способны самостоятельно генерировать интересные идеи игр, вы можете попробовать создать собственный проект и реализовать его. Это может быть инди-разработка или возможность скооперироваться со знакомыми коллегами и уйти в самостоятельное плавание как геймдев-студия. В этом случае ваши возможности не будут иметь потолка.

Истории профессионалов

  • Стал разработчиком игр на Unity и бросил работу в американском стартапе — история Владимира Епифанова.

Полезные ссылки для unity-разработчика

Предлагаем вам несколько ссылок на полезный инструментарий для unity-разработчиков. Использование дополнительных, сторонних инструментов позволит вам серьёзно расширить горизонты своих возможностей как специалиста.

  • Visual Studio — удобная среда программирования, которая заменяет основной интерфейс C# для unity.
  • .NET Reflector — программа позволяет просмотреть действующие коды библиотек в играх и учиться на чужом коде.
  • Graphy — удобный FPS-каунтер для тестирования приложений и поиска багов.
  • Desmos Calculator — графический калькулятор для разработки шейдеров и некоторых алгоритмов.
  • KinoGlitch — набор интересных шейдеров.

Заключение

Мы завершаем наше руководство для начинающих unity-разработчиков. Очень надеемся, что те сложные аспекты профессии, которые были отмечены нами в материале, не послужили для вас поводом отказаться от своей мечты, и вы продолжите двигаться к тому, чтобы стать unity-разработчиком. Даже если задача кажется очень сложной, чувствуете, что это ваше — идите вперёд!

Будем благодарны всем, кто дополнит наш материал. Если у вас есть дополнительная информация или в процессе чтения статьи возникли  вопросы, мы с радостью ответим на них в комментариях.

В статье присутствует реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Profi Way - твой путь профессионала
Добавить комментарий