Игра начинается с идеи, она может появиться у каждого. И, вопреки расхожему мнению, ее реализация совсем не обязательно требует участия крупной геймдев-студии.
Направление инди-разработки позволяет создавать игры самостоятельно или в небольших коллективах, которые нередко с успехом соперничают с крупными игровыми компаниями. Если вас часто посещают идеи того, как могла бы выглядеть действительно интересная игра, стоит задуматься о карьере инди-разработчика.
Представляем вам обзор направления инди-разработки, в котором мы расскажем обо всех особенностях: как работают подобные специалисты, что необходимо изучить и где получить нужные знания, как инди-разработчику войти с нуля в индустрию игр и выпустить собственный успешный продукт.
При создании статьи мы проанализировали огромное количество источников, детально проанализировали максимум доступной информации и досконально разобрали направление инди-разработки для понимания его особенностей. Также была проанализирована информация из интервью крупных специалистов в сфере инди-разработки, уже успешно осуществивших свои проекты.
Если вы интересуетесь, как стать инди-разработчиком, рекомендуем прочитать нашу статью. Сохраните ее в закладки, так она не потеряется и вы всегда сможете вернуться к нужному моменту.
- О профессии
- С чего начать будущему инди-разработчику?
- Интерес к направлению и желание в нем работать
- Понимание рабочего процесса
- Разработчик-одиночка
- Инди-разработка в группе единомышленников
- Анализ профессии инди-разработчика
- Обучение инди-разработчика
- Что нужно знать инди-разработчику
- Способы обучения инди-разработчика
- Обучение в вузе
- Онлайн-курсы для инди-разработчика
- Самостоятельное обучение
- Первый опыт работы инди-разработчиком
- Обязанности специалиста на начальном этапе, требования и задачи
- Где реализовать свои проекты инди-разработчику
- Что делать при достижении профессионального уровня
- Истории профессионалов
- Полезные сервисы и ссылки для инди-разработчиков
- Заключение
О профессии
Вначале необходимо определить, кто такой инди-разработчик.
Инди-разработчиками называют тех, кто реализует собственные игровые проекты независимо от крупных студий-разработчиков. Подобные разработчики чаще полагаются только на свои навыки и создают игру при отсутствии сколь-нибудь внушительного бюджета.
По сути, это и есть небольшая геймдев-студия, пока не имеющая широкой известности и реализующая свои проекты с минимальными ресурсами.
Независимость такого разработчика дает ему несколько серьезных преимуществ:
- максимальную творческую свободу;
- независимость от операционных ограничений.
Первое и главное: инди-разработчик, создавая свою игру, может максимально ярко проявить свою индивидуальность. Работая в крупном проекте с командой, всегда приходится идти на компромисс, учитывать чужое мнение. В случае с инди-разработкой игра будет именно такой, какой представляет ее себе разработчик (по крайней мере, насколько ему хватит технических навыков для реализации своей идеи).
Второе преимущество — независимость от издателя. Сотрудники крупных компаний вынуждены подстраиваться под заказчика игры и политику компании. Даже если удастся заинтересовать крупную студию собственной идеей, к релизу она будет серьезно переработана в соответствии с тем, как ее видит руководство игровой студии. Могут добавляться моменты, которые не нравятся автору идеи, или вычеркиваться то, что он считает важным.
Инди-разработчик не сталкивается с подобным, поскольку его единственный издатель — он сам, от него требуется лишь соответствие правилам платформ, где он собирается размещать свою игру, а это уже куда проще.
Стоит также отметить, что, поскольку у таких разработчиков отсутствует большой штат персонала, способный выполнить определенный объем работы, подобные проекты получаются не очень крупными. Как правило, это сравнительно небольшие игры, цепляющие своей инновационностью и креативностью идеи.
Итак, подводя небольшой итог, что же является отличительными качествами инди-разработки от обычной работы в игровой индустрии:
- полная самостоятельность;
- отсутствие руководства и издателей в проекте;
- отсутствие инвесторов;
- разработка игры ведется в одиночку либо в составе небольшой группы людей (обычно не более 5);
- высокий уровень креатива и уникальности в реализации проекта.
Но что это означает на практике? В первую очередь это умение организовать себя и постоянное самообучение. Инди-разработчик выполняет всю работу сам. Поэтому ему необходимо владеть такими направлениями, как:
- написание сюжета,
- разработка персонажей и лора,
- графика,
- аппаратная часть и движок,
- написание кода,
- тестирование.
В обычной студии всем этим занимаются разные люди. Сценаристы и нарративщики, художники, программисты, тестировщики. В случае с инди-разработчиком он сам «и жрец, и жнец и на дуде игрец». Соответственно, необходимо либо обладать знаниями по всем этим направлениям, либо иметь средства для передачи части работы на аутсорсинг, либо быть готовым обучаться в процессе разработки игры. Последнее — самый частый случай.
Инди-разработчики регулярно сталкиваются с пробелами в своих знаниях и в короткие сроки устраняют их. Со временем, конечно, может появиться команда, где часть ролей будет перераспределена, но это открывает еще одну особенность инди-разработки — необходимость руководить персоналом.
Инди-разработка больше является собственным бизнесом, налагающим на вас большое количество обязательств. Необходимо уметь организовать себя и заставить работать на этапе, когда игра еще не приносит никакого дохода (да и нет никаких гарантий в том, что принесет его). Если привлекается персонал — потребуется уметь организовать работу совершенно разных по характеру и предпочтениям людей.
Возможно, придется изыскать средства для выплаты им зарплаты либо работать в условиях отсутствия естественных факторов мотивации сотрудника: зарплаты (положительный фактор), риска увольнения и потери источника дохода в случае невыполнения задач руководителя (отрицательный фактор).
Рекомендуем посмотреть информативное видео для лучшего понимания сути инди-разработки:
С чего начать будущему инди-разработчику?
Принимая решение стать инди-разработчиком, стоит рассмотреть три важных аспекта данной профессии, чтобы понять, сможете ли вы реализовать себя в этом направлении и будет ли оно комфортным для вас.
Интерес к направлению и желание в нем работать
Первое, что нужно понимать: в направлении инди-разработки придется чаще всего в одиночку либо с очень небольшой командой людей освоить практически весь геймдев — как творческие его направления, так и рутинно-практические.
Потребуется генерировать идеи игр, постоянно искать нечто новое, еще не реализованное в других проектах. Либо стараться очень быстро выпускать игры, чтобы успеть за чужими трендами, но, как показывает практика, подобная гонка практически никогда не приводит к успеху. Также придется часто взаимодействовать с нетворческими направлениями геймдева.
Поясним отдельно: все рабочие функции в геймдеве можно разделить на творческие и нетворческие. Под творческим направлением понимается генерация идей и поиск способов их реализации, в том числе и с практической точки зрения (работа художников, левел-дизайнеров). Под нетворческим направлением подразумевается написание непосредственно кода игры, реализация игровых функций на движках.
Приходя в геймдев, обычный сотрудник заранее выбирает для себя направление: он может быть художником, сценаристом, специалистом по работе с игровым движком. Инди-разработчик вынужден совмещать большинство этих направлений, притом что обычно человек все же имеет склонность к чему-то одному.
Инди-разработчик в классическом его понимании делает все это сам и должен уметь как работать с креативом (разработкой сюжета, отрисовкой локаций), так и писать код игры, выполняя довольно рутинную, по мнению, многих работу.
Задайте себе вопрос: сможете ли вы совместить все эти функции. И как будете решать эту проблему, если не готовы взять всю ответственность на себя?
Второе, к чему следует быть готовым: необходимость постоянного повышения квалификации. Каждая новая игра будет требовать новых механик и лучшей проработки. Необходимо будет постоянно совершенствоваться не только в каком-то одном направлении, а сразу в нескольких, что может быть достаточно сложно. И такое обучение подразумевает не только прохождение курсов. Инди-разработчик должен следить за трендами индустрии, новыми возможностями разработки, обновлениями игровых движков и художественными направлениями. Ведь все это он может применить для своего проекта, сделав его еще более привлекательным.
Анализируя все вышесказанное, вам важно понять, насколько инди-разработка будет для вас интересна. Вы хотите самостоятельно создавать игры или вас привлекают другие аспекты — возможность высокого заработка, определенная востребованность направления, возможно, что-то другое?
Осознанно ответьте на вопрос о реальном интересе к данному направлению, учитывая и те сложности, которые оно несет. Готовы ли вы к тому, что эти факторы будут присутствовать в вашей жизни, или они не вызовут ничего, кроме стресса, который приведет к стремительному выгоранию?
Мы всегда за осознанный подход. И если вы не испытываете особого интереса к инди-разработке, то наш проект не рекомендует развиваться в данном направлении. Достижение высоких результатов и настоящий профессионализм возможны при любви к своему делу в любом направлении. Не стоит тратить большую часть своей жизни на то дело, которое вам на самом деле не нравится.
Подумайте, является ли это действительно вашим решением или вас кто-то убеждает в перспективности направления? Вам действительно нравится инди-разработка? Если ответ «да», идем дальше!
Понимание рабочего процесса
Следующий этап — рабочий процесс. Как же он выглядит для инди-разработчика?
Многое зависит от формата работы. Рассмотрим случай, когда разработчик делает все один и в случае формирования небольшой команды (примерно 5 человек).
Разработчик-одиночка
В случае одиночной разработки игры инди-разработчик берет всю ответственность на себя. Чаще всего на игровом рынке действуют определенные тренды, и даже инди-разработчики стремятся в них попадать, что увеличивает шансы на успех игрового проекта. По этой причине приходится действовать в режиме максимального временного цейтнота, ускоряя разработку.
При создании игры инди-разработчику приходится все больше внимания уделять коду. Будет сюжет линейным или же игра будет привлекать внимание за счет своего нарратива, зависит во многом от жанра. Например, текстовые истории (один из самых частых жанров для инди-разработок) позволяют максимально проявить свою фантазию. Разработка разного рода головоломок или аркад требует большего нарратива, красочности и нестандартных механик.
Какой путь выбрать, в большей степени определяет сам разработчик, и опирается не только на свои желания, но и на навыки. Важно суметь выпустить достаточно качественный продукт в сравнительно сжатые сроки.
Инди-разработка в группе единомышленников
В случае работы группы людей над инди-игрой процессы меняются. Все становится и проще, и сложнее одновременно. Одно можно сказать точно: работа в такой компании резко отличается от крупной гейм-студии.
Построение отношений среди 5 человек при здравой оценке навыков и возможностей каждого руководителем значительно проще. Чаще всего это энтузиасты, достаточно давно знакомые друг с другом, при очень редком вхождении в коллектив «чужих» людей.
Очень важно следить в таких коллективах за дружественностью атмосферы: постоянные споры и конфликты, выходящие за рамки здравой критики и обсуждения проекта, серьезно затормозят работу или могут привести к распаду команды.
Стоит сказать об отношениях в таких командах. Лидер, безусловно, присутствует всегда. Но жесткой иерархии «босс — работник» в инди практически не найти, присутствует, скорее, горизонтальная иерархия. Поэтому задача руководителя — обеспечить себе достаточный авторитет для влияния на коллег и мотивировать их к работе.
Еще один фактор работы инди-команд: каждый выполняет максимум работы. Учитывая нехватку рук и сжатые сроки релиза, часто специалисты других областей в случае наличия навыков могут привлекаться к работе других специалистов, просто чтобы ее ускорить. К этому также стоит быть готовым и уметь убеждать в необходимости этого коллег, при этом следить, чтобы ни один из них не перекладывал свою работу на других.
И главное: вы готовы работать в таком формате, когда именно на вас будет лежать основная ответственность, когда гарантии успеха нет, как и гарантии заработка, но в случае успеха потолок возможностей также отсутствует?
Для лучшего понимания процесса работы, рекомендуем посмотреть видео «Один день из жизни разработчика игр»:
Анализ профессии инди-разработчика
И последний важный вопрос: ряд аспектов профессии, непосредственно влияющих на жизнь. Представьте себя инди-разработчиком и подумайте над следующими вопросами:
- Сможете ли вы реализовать свои проекты в том месте, где находитесь сейчас, или же потребуется менять место жительства?
- Готовы ли вы к самообеспечению? Инди-разработка не предусматривает гарантированной ежемесячной оплаты. Сколько вы сможете продержаться до момента, пока игра начнет приносить доход, какой уровень дохода необходим для жизни и будут ли эти величины равны друг другу?
- Будет ли нравиться вам новая жизнь в подобном статусе и получите ли вы от создания собственных игровых проектов реальное моральное удовлетворение? Чаще всего, понять это можно будет непосредственно на практике.
Также отметим главные плюсы и минусы инди-разработки игр.
Преимуществами являются:
- полная свобода творчества и фантазии — инди-разработчик свободен в реализации своих проектов и не ограничен требованиями и видением студии разработки;
- возможность освоить огромное количество направлений разработки и получить практический опыт в каждом из них и позже применять их на практике, понимая работу каждого специалиста;
- построение собственной студии с возможностью дальнейшего роста и развития в крупную компанию в случае успеха;
- возможность быстро заявить о себе в игровом сообществе для привлечения внимания к себе как специалисту;
- отсутствие потолка заработка — перспективы инди-разработчика неоднозначны. Собственные проекты могут на начальных этапах приносить от 0 до 1,5—2 тысяч долларов в месяц.
Основные недостатки:
- Необходимо владеть широким перечнем навыков для разработки игры в одиночку.
- Потребуется непрерывное самообразование и прокачка скиллов для улучшения качества выпускаемых продуктов.
- Недофинансирование. Потребность в деньгах — главная проблема инди-студий. По этой причине все проекты выпускаются в кратчайшие сроки, а многие идеи сложно воплотить на практике без соответствующего количества средств под проект.
- Необходимо постоянное вдохновение для поиска идей для новых проектов и реализации необычных дополнений в уже действующих.
- Невозможно выпускать масштабные проекты: большинство игр инди имеют урезанный функционал. Причина — все то же отсутствие ресурсов и невозможность в адекватные сроки усилиями небольшого количества людей реализовать действительно масштабный проект с глубокой проработкой.
- На начальных этапах без опыта работы в игровой индустрии будет достаточно сложно создать действительно качественный проект.
- Сложность раскрутки: рынок инди-игр достаточно конкурентен, на платформах постоянно появляются новые проекты, одни разработчики копируют идеи у других, и получить внушительную аудиторию для своего проекта без хорошего маркетинга и активного вливания средств в рекламу очень сложно.
Проанализировав эти три аспекта, взвесив все преимущества и недостатки инди-разработки и оставаясь уверенными в необходимости освоения этой деятельности, двигаемся дальше — к обучению!
Обучение инди-разработчика
Обучение — это шаг, без которого не удастся достичь успеха в инди-разработке и реализовать сколь-нибудь интересный проект. Более того, обучение для инди-разработчиков является ключевым параметром успеха.
Направление требует постоянного освоения новых навыков. Если вы не готовы к этому, лучше искать иное направление. В этой сфере всегда будет не хватать каких-либо знаний, которые потребуется восполнять в срочном порядке.
Что нужно знать инди-разработчику
Что же нужно знать, чтобы стать инди-разработчиком? Объем знаний, необходимых инди-разработчику, существенно превышает другие направления геймдева. Необходимы как конкретные практические навыки, так и определенные качества личности, отличающие инди-разработчиков.
Качества личности, необходимые инди-разработчику:
- работа в условиях многозадачности;
- лидерские качества;
- умение доводить каждое дело до конца;
- стрессоустойчивость;
- творческие навыки в решении задач;
- насмотренность и эрудиция как в сфере геймдева, так и в любых смежных направлениях;
- инициативность и внимательность;
- воображение и нелинейность мышления.
Практические навыки инди-разработчика:
- общий менеджмент — необходимо понимать, как собирать команду и организовать ее работу (в т. ч. в условиях удаленной работы, отсутствия денежной мотивации и т. п.);
- написание технической документации — если планируется работа в команде, даже для инди-студии потребуется документация. Не в таком объеме, как у крупных студий, но все же общий логлайн и техническое задание на персонажей в понятном виде просто необходимы для работы. В противном случае рано или поздно возникнет путаница в задачах;
- сценаристика — общие навыки написания сценария, описания окружения и персонажей, событий. описание механик и их взаимодействия с миром игры;
- навыки маркетинга — настройка таргетированной рекламы, демонстрации в баннерах и презентации проекта. Такие навыки помогут в презентации игры для ее продажи и привлечения аудитории;
- навыки изобразительного искусства (основы композиции, стили рисования, цветоведение и цветосочетание, типографика) — игра без внешнего оформления неиграбельна и умение создавать модели игровых персонажей, окружения, предметов будет едва ли не ключевым навыком на пути реализации игры;
- графический дизайн — 2D/3D-графика, анимация, левел-дизайн, моделирование помогут сделать игру более красочной и яркой;
- знание языков программирования — потребуются C#, основы объектно-ориентированного программирования, знание движков (например, Unity — как самого популярного для создания инди-игр на данный момент). Умение задавать базовые действия, настраивать интерфейс, прописывать действия для персонажей в различных условиях;
- основы игровых механик и их реализации на практике: еще одна важная часть игрового нарратива — это поведение окружающего мира.
Отметим сразу, что приведенные выше навыки охватывают всю инди-разработку. Вы можете отказаться от освоения части их, если понимаете, каким образом сможете компенсировать их отсутствие у себя. Важно определить генеральное направление развития: быть полностью универсальным специалистом невозможно, но понимание азов по каждому из этих направлений необходимо.
Способы обучения инди-разработчика
Способов получить необходимые знания и навыки для инди-разработки великое множество. Отсутствие начальства и жестких корпоративных рамок снимает большую часть ограничений.
Например, пробиться в крупную компанию при отсутствии диплома будет значительно труднее, в инди-разработке спрашивать официальное подтверждение знаний некому. Вместе с тем отсутствие коллег и помощи со стороны вынуждает самостоятельно искать знания и их источники в кратчайшие сроки и качество получаемых знаний для успешной реализации проекта должно быть достаточно высоким.
Каждый волен выбирать свой способ получения знаний, нужных для инди-разработки. Мы расскажем о трех варинтах. Вы можете комбинировать и смешивать их или отказаться от них и идти своим путем.
Обучение в вузе
Пусть это звучит довольно странно для инди-разработки, где точно никто не спросит диплом, но возможность получения фундаментального образования в сфере геймдева существенно упростит задачу начинающего специалиста. Поэтому, если есть время и возможность получить высшее образование, мы рекомендуем использовать этот вариант.
Главной сложностью получения вузовского образования для инди-разработчика является отсутствие факультетов, четко связанных с этим направлением. Однако, учитывая, что студент поступает за знаниями, прекрасным выбором будут любые смежные факультеты, способные дать максимум знаний, полезных на практике.
Главными преимуществами поступления в вуз являются наставничество и общение с единомышленниками.
Институт — место, где среди преподавательского состава собрано большое количество специалистов высокого уровня. Обучаться с наставником всегда значительно проще попыток самостоятельного освоения предмета, плюс это возможность получить значительно более расширенную программу в сравнении с изначальным планом обучения при проявлении интереса к предмету. Большинство преподавателей совсем не против вложить свои время и силы в перспективного студента.
Что касается единомышленников — за время обучения студент может обрасти полезными знакомыми, позже пригласив их в свой проект и поделив между собой обязанности по разработке. Это довольно распространенный способ формирования команд инди-разработки.
Дополнительными преимуществами являются здоровая конкуренция и погружение в среду единомышленников. Учеба в институте приучает к дисциплине, своевременному выполнению задач и их доведению до конца даже в случае, если они кажутся нерешаемыми. Это важные навыки, которые пригодятся инди-разработчику. Да и нахождение в такой среде резко повышает шансы на то, что обучение будет полностью пройдено, а не оставлено на середине пути.
Однако вместе с преимуществами получения институтского образования для инди-разработки присутствуют и серьезные недостатки:
- Первый и главный минус — цена обучения. Практически любой вуз требует внушительной оплаты за свои услуги. Эти деньги требуется заплатить здесь и сейчас, учитывая отсутствие гарантий получения прибыли в инди-разработке. Однако решить этот вопрос можно, поступив на бюджетное место (учиться бесплатно). Также стоит иметь в виду, что при наличии желания работать в сфере геймдева реализовать себя в конечном итоге, получив такое образование, можно не только в сфере инди-разработки, но и в других сферах этого направления — полученные навыки свободно позволяют сделать это.
- Второй минус — длительность. На обучение в вузе потребуется минимум 4 года для бакалавров и 2 для окончания магистратуры (последняя не обязательна). И за этот период жизненные планы и цели не должны кардинально измениться. Ускорить этот процесс практически невозможно даже при сдаче экзаменов экстерном;
- Третий минус — устаревшие программы обучения. Будущему инди-разработчику необходимо очень внимательно выбирать вуз, заранее проверяя современный уровень программы, чтобы не потратить время на освоение навыков, давно устаревших и уже не применяемых в игровой разработке.
Ознакомив вас с преимуществами и недостатками обучения в вузе, порекомендуем несколько перспективных учебных заведений, где вы можете получить необходимые знания.
Куда можно поступить инди-разработчику:
- НИУ ВШЭ (Высшая школа экономики)
Направление «Дизайн», профиль «Гейм-дизайн и виртуальная реальность».
Преимущество вуза в ориентации программы на глубокое изучение гейм-дизайна с полным созданием игры, от идеи создания до релиза. - РТУ МИРЭА
Направление «Программная инженерия», профиль «Разработка и дизайн компьютерных игр и мультимедийных приложений».
Институт предоставляет полноценную программу обучения по разработке программной и дизайнерской сторон компьютерных игр. - Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова.
Направление «Прикладная информатика», профиль «Разработка компьютерных игр и AR/VR-приложений (виртуальной/дополненной реальности)».
Вуз предоставляет теоретический и практический базис для разработки игр, мобильных приложений, серверных систем со специализацией в игровую индустрию. - СПбГУПТД
Направление «Прикладная информатика», профиль «ИТ-технологии создания цифрового контента».
Университет обеспечивает получение профессиональных компетенций по программной инженерии, управлению проектами и информационными системами с уклоном в игровую разработку, освоение смежных дисциплин и изучение психологии пользователя.
Больше вузов, в которых обучают разработке игр, вы можете посмотреть на странице портала Postupi Online.
Онлайн-курсы для инди-разработчика
Прохождение специализированных курсов — один из самых распространенных подходов освоения любой профессии в геймдеве. Такой способ обучения имеет ряд весомых преимуществ:
- Получение практических знаний в сжатый промежуток времени. Проблема любого вуза — большой объем теоретических, слабо применимых на практике знаний. Курсы избавляют от этой проблемы и концентрируются исключительно на практических навыках, освоение которых происходит в минимальные сроки. Притом это максимально полезный и нужный инструментарий для работы.
- Возможность общаться с действующими профессионалами. Чаще всего при грамотном выборе курсов преподавателями становятся действующие практики с именем в индустрии, у них есть чем презентовать себя и чему научить студентов. Эти люди знают профессию индустрии здесь и сейчас, так как непосредственно работают в ней. А значит, это возможность сконцентрироваться на материале, который действительно востребован.
- Практикоориентированные работы. В процессе обучения на курсах каждый урок закрепляется специальным домашним заданием, которое проверяет наставник. Подобные задания носят практикоориентированный характер и максимально похожи на то, с чем в будущем студент столкнется в профессии. А значит, это получение реально применимого опыта работы.
- Формирование портфолио. Для инди-разработки незначимый фактор, так как подобные разработчики предоставлены сами себе. Исключая случай трудоустройства в инди-студию, что довольно неплохо на начальном этапе.
Перечислять преимущества курсов можно долго. Важно то, что это достаточно быстрый способ освоения новой профессии с получением практикоориентированных навыков. Поэтому для тех наших читателей, кто хочет стать инди-разработчиком, но не рассматривает для себя вариант поступления в вуз, это оптимальный способ обучения.
Так как инди-разработка требует освоения большого количества дисциплин, курсов, прямо ориентированных на эту деятельность, практически нет. Нам удалось найти только один профессиональный курс в этой сфере, автором которого является авторитетная школа геймдева.
1. Онлайн-курс «Инди-разработчик» от XYZ School. Ссылка на курс: https://www.school-xyz.com/indi-razrabotchik
2. Различные курсы по геймдеву в Skillbox. Ссылка на курсы: https://skillbox.ru/games/
3. Курс «Геймдизайнер» от XYZ School. Ссылка на курс: https://www.school-xyz.com/gamedesigner
4. Курс «Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO» от Skillbox. Ссылка на курс: https://skillbox.ru/course/profession-gamedesigner/
5. Курс «Профессия гейм-дизайнер» от Нетологии. Ссылка на курс: https://netology.ru/programs/gamedesigner
Большинство из представленных ниже курсов будут направлены на освоение игровых движков — Unity и Unreal Engine, так как именно понимание игровых движков и умение работать в них является ключевым и незаменимым навыком для инди-разработчика. Можно найти бесплатно или приобрести коллекции звуков, модели персонажей и окружения, однако непосредственно игровую разработку инди-специалисту предстоит делать самостоятельно. И именно эти движки являются сегодня наиболее востребованными в разработке игр, при этом достаточно простыми для освоения.
Курсы по инструментам, которые могут быть полезны будущему инди-разработчику:
- Онлайн-курс «Разработка игр на Unity» от XYZ — https://www.school-xyz.com/unity
- Курс «Геймплей-программирование» от XYZ — https://www.school-xyz.com/gamecode
- Курс «Профессия Разработчик игр на Unity» от Skillbox — https://skillbox.ru/course/profession-unity/
- Курс «Профессия разработчик игр на Unity» от Нетологии — https://netology.ru/programs/unity-developer
- Курс «Профессия Разработчик на Unity» от GeekBrains — https://gb.ru/geek_university/developer/programmer/unity
- Курс «Профессия Разработчик на Unreal Engine» от GeekBrains — https://gb.ru/geek_university/developer/programmer/unrealengine
- Онлайн-курс «Разработчик игр на Unity» от SkillFactory — https://skillfactory.ru/game-razrabotchik-na-unity-i-c-sharp
Мы рекомендуем к освоению эти курсы от ведущих образовательных платформ, однако для освоения профессии можно пользоваться и другими курсами от образовательных платформ, возможно, менее популярных, но, возможно, предлагающих качество обучения не ниже.
Самостоятельное обучение
Третий вариант — самостоятельное обучение на инди-разработчика. Такой вариант допустим, но будет наименее результативным. Однако, если у вас сейчас по каким-либо причинам нет возможности пойти на курсы или в вуз, не стоит отказываться от направления, в котором вы действительно хотите себя реализовать.
Безусловно, самостоятельное обучение инди-разработке будет долгим и достаточно трудным. Однако стоит попробовать — в любом случае за время самообучения будет наработана база, с которой пойти на курсы (если появится такие возможность и желание) будет проще.
Мы подобрали для вас ряд материалов, благодаря которым можно получить представление об инди-разработке, а также освоить нужные навыки, с которыми станет возможно создание первой собственной игры — дальше будет проще.
Перед списком с обучающими материалами кратко распишем примерный план того, что нужно освоить для инди-разработки игр:
- Английский язык — для инди-разработчика знание иностранного языка может показаться не настолько важным. Однако очень большое количество материалов (особенно в сфере программирования и работы с движком) издается и публикуется на английском языке и не имеет перевода. Кроме того, с хорошим знанием английского освоить программирование будет значительно легче;
- Геймдизайн — сюда входят сценаристика, разработка сюжета, понимание работы игровых механик;
- Жанры игр, их специфика и виды реализации;
- Общие навыки графического дизайна — создание 2D- и 3D-моделей (на начальном этапе можно сосредоточиться на чем-то одном), отрисовка текстур и персонажей;
- Работа с игровым движком и написание кода.
Список с обучающими материалами:
Примечание автора сайта: хоть мы и размещаем большое количество полезных ссылок, но в любом случае вам нужно будет самостоятельно искать обучающие материалы, которые относятся к вашему направлению и соответствуют вашему уровню профессионализма. Мы лишь стараемся задать правильный вектор для дальнейшего поиска.
Полезные статьи по инди-разработке:
- Разработка инди-игры одним человеком (история, советы) на Habr;
- Путь инди-разработчика: как создать свою игру? в сообществе программистов itProger;
- «9 советов по созданию инди-игр от разработчика-одиночки» от Андрея Апанасика на DTF;
- «Как распланировать инди-игру, продвинуть ее в соцсетях и не выгореть» от Smirnov School;
- «Разработка первой инди-игры глазами программиста» на Pikabu;
- «50 советов инди-разработчику» на Apptractor;
- «Unity — Полное руководство для начинающих по разработке игр» на FLOOP;
- «Как делать инди-игры в России?» в онлайн-журнале «Игромания»;
- «Могучее российское инди: кто создает независимые игры в РФ, какие сложности встают на пути и как самому стать игровым творцом» на 3DNews;
- «5 советов инди разработчикам от студий, создавших успешные игры» на Core Mission;
- «Типичные ошибки начинающих инди разработчиков» на Дзен-канале «Игромюсли».
Видеоканалы и видеоролики по инди-разработке:
- канал разработчиков игр — довольно мощная подборка лекций по игровой индустрии, современным тенденциям и востребованным механикам;
- Гоша Дударь — канал посвящен основам работы с движками Unity и Unreal Engine, а также Android-разработке;
- Unreal Engine Rus — еще один видеоканал, посвященный популярному игровому движку;
- Emerald Powder — видеоканал с обширными и подробными туториалами по игровым механикам;
- видеоканал «Artalasky CG — Как создать игру» — сборник бесплатных уроков по рисовке игровых моделей для различных игровых движков;
- видеоканал Анны Лепешкиной — большой канал по созданию анимаций и процессе рисовки персонажей;
- видеоканал Brave — стриминговый канал по рисовке персонажей, где можно найти много готовых роликов, а также следить за отрисовкой в прямом эфире и задавать вопросы спикерам;
- видеоролик от Anasta Sia «Вся правда о создании компьютерной инди-игры», где автор рассказывает об этапах работы инди-студии, способах монетизации и продвижения собственных игровых проектов;
- видеоканал Gamedev Goodwin от инди-разработчика игр.
Полезные книги по инди-разработке:
- Инди-игры: от мечты к релизу (Дон Л. Дэглоу);
- Пирамида геймдизайна (Николас Лавелл);
- Настольная книга инди-разработчика (Ричард Хилл-Виттал);
- Game Development Essentials: An Introduction (Джинни Новак);
- Game Programming Gems (серия книг-статей о проектах, разработанных во время джемов);
- Level Up! The Guide to Great Video Game Design (Скотт Роджерс);
- Маркетинг игр (Сергей Галенкин).
Если у вас есть, что порекомендовать нам для дополнения нашего списка, — будем признательны, если вы укажете эти материалы в комментариях к нашей статье.
Первый опыт работы инди-разработчиком
Любое обучение подходит к концу. Наступит момент, когда вы тоже подойдете к этой черте и сможете реализовать свой проект. Начинать собственные проекты можно на 3—4-м курсе университета (если не освоите разработку самостоятельно раньше) либо через 3—4 месяца обучения на курсах (как правило, некая идея к этому моменту уже присутствует, а полученных знаний достаточно для начала разработки).
По окончании обучения на инди-разработчика можно пойти двумя путями: либо полностью уйти в индивидуальный проект, либо, если понимаете, что еще не готовы к такой ответственности, устроиться на работу в инди-студию.
В первом случае ваша задача — как можно скорее выпустить сольный проект. Возможно, стоит доработать игры, созданные в процессе учебы на курсах, либо собственные университетские проекты. В любом случае инди-разработчик должен знать главное: собственный проект нужно доводить до конца (если не принято решение об отказе от него из-за полной бесперспективности направления).
Не стоит отказываться от игры при первых же трудностях, они будут возникать всегда. И если вы не научитесь их преодолевать, стать настоящим инди-разработчиком будет сложно.
Если же вы решите, что пока не готовы к свободному плаванию, существует возможность устроиться в инди-студию. Здесь можно искать работу на фрилансе (это, как правило, отдельные задачи, поручаемые инди-разработчиками сторонним специалистам) либо попытаться войти в чью-то команду. В случае успеха инди-студии отходят от принципа тесного круга знакомых для работы и нанимают сторонних специалистов — в случае работы в офисе или на удаленке помогут порталы поиска работы.
Рекомендуем посмотреть видео про самые распространенные ошибки начинающих инди-разработчиков:
Обязанности специалиста на начальном этапе, требования и задачи
Какими могут быть требования к кандидату на трудоустройство в инди-студию? Это зависит от должности и задач, которые планируется делегировать подобному специалисту.
Рассмотрим несколько вакансий в этой области:
Как можно видеть из продемонстрированных вакансий, требования могут быть практически любыми, как и зарплатные ожидания. Не стоит надеяться на огромную зарплату в первые месяцы, но и недооценивать себя тоже не стоит.
Как правило, инди-студии публикуют вакансии на конкретных специалистов — разработка Unity, написание гейм-кода либо создание художественных образов. По идее инди-разработчик должен все это знать, но, как мы говорили раньше, это не обязательно. Лучшим вариантом будет выбирать те направления в вакансиях, которые вас действительно интересуют, то, чем вы лично хотели бы заниматься при разработке собственной игры.
Откликайтесь на интересующие вас вакансии, даже если требования в описании серьезно превосходят ваши навыки. Как правило, инди-студиям не приходится выбирать специалистов (большие зарплаты они позволить себе не могут) и есть реальный шанс пройти и получить опыт работы.
Где реализовать свои проекты инди-разработчику
Еще в процессе создания собственной игры стоит задуматься о ее продвижении: где и на каких площадках будут осуществляться продажи. Соответственно, задача инди-разработчика состоит в поиске ресурсов, где он может разместить свою игру и монетизировать ее. Желательно с наименьшими затратами.
Чаще всего платформы работают по нескольким принципам:
- Платный вход и публикация игры: разработчик оплачивает приветственный взнос и дальше публикует собственные игры, зарабатывая на них.
- Бесплатная публикация, отчисление процента от продаж: каждый разработчик может свободно зарегистрироваться и продавать свою игру, платформа будет забирать определенный процент отчислений от каждой продажи.
- Смешанный — реализуются оба варианта, потребуется оплатить доступ к платформе и с каждой продажи будет взиматься комиссия платформы (в этом случае она обычно немного поменьше).
- Бесплатная публикация игр с возможностью монетизации — как правило, это крупные сервисы, стремящиеся поддержать разработчиков, позволяющие публиковать игры и зарабатывать на них без каких-либо отчислений владельцам платформы, где осуществляется продажа, либо доход платформы идет от размещаемой рекламы.
Теперь приведем несколько примеров таких площадок:
- Steam — об этой платформе знают практически все, принцип достаточно простой — оплата вступительного взноса в $100 и свободная публикация игр с отчислением 30 % роялти платформе.
- Discord — об этом сервисе общения знает практически каждый геймер. Однако платформа имеет и собственный магазин с хорошей поддержкой для инди-разработчиков. Аудитория проекта примерно 130 миллионов пользователей, что дает неплохие шансы на успех.
- Itch.io — платформа с гибкой финансовой политикой. Сайт забирает 10 % от продажи, однако покупатели могут доплачивать разработчикам сверх установленной цены;
- GOG — этот сервис не очень подойдет инди-разработчикам из-за присутствия крупных игроков рынка на платформе, однако можно попробовать опубликовать игру и на этой платформе. Однако стоит приготовиться к достаточно серьезной модерации.
Существуют и другие каналы монетизации игровых проектов. Для мобильных игр это в первую очередь официальные магазины приложений — App Store, Play Market, GetApps.
Еще одним направлением, где можно громко заявить о себе и привлечь внимание (а иногда и финансирование проектов), являются джемы. Это соревнования, длящиеся несколько дней, в процессе которых разработчики в ускоренном режиме представляют свою игру. Условием является ее создание за время джема, так что это достаточно серьезное испытание.
Однако именно там легче всего найти единомышленников и крутых начинающих специалистов, а главное — инвесторов и опытных профессионалов, которые могут обратить внимание на талантливых новичков и оказать им помощь. Пусть инди-разработка и является независимым направлением, но возможность получения сторонней помощи всегда существует.
Что делать при достижении профессионального уровня
Как был сказано выше, инди-разработка — достаточно специфичная область геймдева, где разработчик изначально является руководителем собственной игровой мини-студии. Соответственно, об обычном карьерном росте речь на этом этапе не идет.
Со временем, развиваясь и создавая новые проекты, инди-разработчик получает огромный опыт работы в весьма нестандартных условиях и может реализовать достаточно серьезные проекты при дефиците ресурсов. В случае успеха и хорошей монетизации игры можно развивать собственную студию и браться за более сложные проекты. Успешные студии постепенно расширяют штат, улучшают качество своей разработки и начинают выпускать более сложные проекты, шанс монетизации которых значительно выше. Постепенно такая студия может вырасти в гиганта геймдев-индустрии либо занять средние позиции и выпускать хорошие и качественные игры.
Еще один вариант, когда со временем инди-разработка становится не так интересна, — трудоустройство в крупную студию. Казалось бы, зачем было столько сложностей для возвращения к тому, с чего можно начать? Все не так просто.
Инди-разработчик — это готовый специалист, хорошо разбирающийся в большинстве областей геймдева и умеющий выстраивать работу в команде. Если на его счету были успешные проекты, это говорит о хорошем чувстве рынка и понимании, чего хочет потребитель конечного продукта. Инди-разработчики часто становятся руководителями департамента в гейм-студиях при разработке новых проектов, могут занимать должности сценаристов и нарративщиков. Это еще один путь развития инди-разработчика.
В любом случае мы желаем вам успеха. И не забывайте о проекте Profi-Way, статья которого помогла определиться с первыми шагами в этом непростом направлении геймдева. Если вы однажды вернетесь и напишете парочку комментариев о своей истории — как вы стали инди-разработчиком, мы с удовольствием опубликуем этот рассказ в наших материалах.
Истории профессионалов
- Интервью Романа Каплина — успешный инди-разработчик в 16 лет;
- Интервью Алексея Чернеги — геймдев-студия Roastery Games, со $155 до $700 000 за одну игру.
Полезные сервисы и ссылки для инди-разработчиков
Несколько полезных ссылок на ресурсы, которые могут быть полезны инди-разработчикам. Помимо обычного обучения, участвуйте в различных форумах и чатах с инди-разработчиками. Чем больше вы будете находиться в среде единомышленников, тем выше шансы на успех.
Ссылки на сообщества инди-разработчиков:
- «Инди» — сообщество независимых разработчиков;
- блог Кормишина — страница независимого разработчика игр с публикациями интересных новостей и размышлений о разработке;
- Games Jam — страница посвящена инди-разработке, ближайшим мероприятиям в сфере инди-разработки и геймдева;
- Reddit — ресурс для общения инди-разработчиков, художников, гейм-дизайнеров и иных специалистов. Отлично подойдет для подбора команды для создания первых игр.
Бесплатные платформы с материалами и программы для инди-разработчиков:
- OpenGameArt — бесплатный сайт с простым интерфейсом и подборками бесплатных 2D-артов, музыки и звуков для инди-игр;
- CraftPix — магазин с разделом бесплатных артов и таймлапсов специализирующийся на пиксельной графике;
- Kenney — хороший сборник музыки и звуков для игровых проектов;
- SpriteMaker — бесплатная программа с интуитивным интерфейсом для анимации движений пиксель-артов;
- Coolbackgrounds.io — генератор заставок для оформления игрового меню и фона платформеров;
- Unity — платформа бесплатного движка, о котором уже много раз упоминалось, также содержит магазин с большим количеством бесплатных ассетов.
Заключение
На этом наше руководство для начинающих инди-разработчиков завершается. Будет очень рады, если собранная в статье информация будет полезна вам.
Надеемся, что описанные сложности профессии не заставят вас отказаться от реализации своей мечты и вы продолжите свой путь в инди-разработке. Какой бы сложной ни казалась задача — дорогу осилит идущий. Если любите создавать игры и хотите этим заниматься — у вас все получится!
В статье присутствует реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.